вид социального поведения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В целом под образовательным поведением будем понимать вид социального поведения, проявляющегося в действиях его субъектов в сфере образования и связанных с обучением, воспитанием, социализацией, развитием личности, получением ею профессии, специальности, квалификации. Формализованное образовательное поведение, наблюдаемое в учебных заведениях, всегда характеризуется взаимодействием, как минимум, двух субъектов образовательного процесса — обучающихся и обучающих. Неформализованное образовательное поведение не обязательно предполагает такое взаимодействие, часто оно (поведение) осуществляется как самообразование. Существует множество форм образовательного поведения, которые предполагают различную степень участия его субъектов в процессе образования — от самого активного до пассивного.
___Здесь многое зависит от тех целей, которые преследуют участники образовательного процесса. В связи с этим очевидно, что образовательное поведение различных субъектов характеризуется неоднозначностью и противоречивостью. В качестве яркого примера последних лет можно привести противоречие, касающееся проблемы выбора вида образования. Руководители системы образования, государства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях постоянно доказывают, что в стране существует явный дисбаланс между ограниченными потребностями в кадрах юристов, экономистов, менеджеров, финансовых работников и превышающим эти потребности количеством людей, стремящихся приобрести соответствующие профессии. Более того, предпринимаются даже попытки ограничить набор в высшие и средние образовательные учреждения на названные специальности и направления подготовки. Однако поток абитуриентов в эти учебные заведения пока не ослабевает.
___В чем причины такого противоречия? Представляется, что оно должно быть социологически осмыслено в процессе эмпирических исследований проблемы выбора вида образования, конкретного образовательного учреждения, наконец, профессии, специальности и направления подготовки. По нашему мнению, между этими разновидностями выбора существует связь, которая еще не вполне социологически исследована на эмпирическом уровне. Главное же наше соображение состоит в том, что она включает в себя в качестве одной из составляющих пространственно-временную перспективу, которая в таком исследовании обязательно должна быть заложена в его программу и инструмент.
___Пока имеет смысл высказать лишь некоторые предположения в отношении названного противоречия и его причин. Во-первых, может срабатывать эффект недоверия властям, который устойчиво существует в обществе. Их агитационно-пропагандистская и отчасти реальная практическая деятельность относительно названных выше профессий зачастую осуществляется по принципу «не ходите, дети, в Африку гулять». А «дети» не верят в то, что в «Африке» экономических, юридических, менеджерских, финансовых профессий и специальностей им нечего будет делать, как предсказывают власть имущие.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply