Виртуальные университеты и дистанционное обучение

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Разброс тем сообщений был настолько велик, что возникает ощущение бесполезности такого рода грандиозных конференций к тому же в сочетании с виртуальным участием, хотя именно такой подход становится сегодня, к сожалению, модным и скорее коммерческим, чем научным предприятием. С точки зрения организации конференция была впрочем образцовой. Как мне кажется, более продуктивным является общение узких специалистов в рамках небольших камерных симпозиумов и круглых столов.
___Сравнивая дистанционное обучение с классическим подчеркивалось, что общение между преподавателем и студентами и качество обучения в обоих случаях является равноценным. Действительно, согласно немецкому философу и социологу Никласу Луману, именно акт коммуникации является основой становления общества. В этом смысле неважно является ли такое общение непосредственным или же опосредованным новыми техническими средствами коммуникации. Например, в мы проводили в Институте философии Международный круглый стол «Системные риски в современном обществе: роль науки в их преодолении» 13 июня 2013 года. Один из его участников проф. д-р Михаель Хоффманн — Центр этики и техники Технического университета Джорджия, США — не успел получить визу и принимал участие по скайпу. Это в целом не помешало коммуникации. Однако, как мне кажется, полноценная коммуникация в сфере образования возможна только при комбинации реального и виртуального способов.
___В центре внимания многих докладов находится наружная реклама в краснодаре, которая вызывает вопрос использования визуальных средств в процессе обучения. Философы особенно консервативны в этом вопросе, хотя в лекциях известных философов, например, Николая Гартмана, мы можем обнаружить такие визуальные схематизации смыслов. Опыт же преподавания истории и философии науки особенно для аспирантов естественнонаучных и инженерных специальностей (например, в Объединенном институте ядерных исследований, г. Дубна и на кафедре истории и философии науки Института философии РАН) показывает, что без компьютерных презентаций рефератов по истории конкретных наук просто невозможно обойтись.
___В сообщении «Online forensics: an examination of virtual instructional characteristics, strategies, and techniques for transformation (Исследование виртуальных инструкций, стратегий и техник в целях трансформации)» Баррета (B. Barrett) из American Public University (США) на секции «Виртуальные университеты и дистанционное обучение» было проведено сравнение традиционного (в классной комнате) и виртуального (онлайн) обучения. Прежде всего в тезисах к конференции автор поясняет, что имеется в виду под термином «online forensics»: определения этому понятию (как использование научных знаний и методов для решения криминальных проблем или проблем, возникающих в судебной практике), даваемые в традиционных словарях, устарели. Online forensics определяется здесь как исследование научного знания и методов, используемых для дистанционного обучения с точки зрения осмысления создания и внедрения виртуальных стратегий и технологий, применяемых в опыте онлайнового обучении также с помощью особого программного обеспечения. Традиционный метод обучения «лицом к лицу» включает в себя лекции в классной комнате, демонстрации, аргументацию, дискуссии в классной комнате в масштабе реального времени, экзамены (одновременно или распределенно по времени). В принципе те же методы используются при дистанционном обучении, причем они могут быть осуществлены как в записи, так и в режиме видеоконференции. Вывод: обе системы эквивалентны, если созданы научно обоснованные учебные программы, а каждый преподаватель должен решать сам, какая система ему больше подходит в каждый момент времени.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply