Во-первых

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Во-первых, речь идет о выявлении тех характеристик социального пространства и времени, которые в своей взаимосвязи позволяют ставить и решать отдельные проблемы развития образования. В качестве примера можно привести проблему выбора субъектами образования соответствующих их интересам и ориентациям образовательных учреждений. В отдельных исследованиях обнаружилось, что этот выбор в значительной степени обусловлен местом расположения таких учреждений и количеством времени, которое необходимо затрачивать для регулярного посещения занятий в них. Так, еще в конце 1990-х гг. было выявлено, что порядка 70% студентов Уральского государственного профессионально-педагогического университета, расположенного в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга, живет именно в этом районе, и не случайно среди населения города вуз называли университетом Орджоникидзевского района (продолжают это делать и сейчас, несмотря на то, что вуз повысил свой статус с Уральского на Российский университет). Конечно, речь идет не о так называемой шаговой доступности учебных заведений (в конце концов, это не продуктовые магазины). Понятно также, что их территориальная близость к месту жительства и возможность на этом экономить время и деньги не являются основными детерминантами выбора образовательного учреждения, но в определенных условиях пространственно-временной фактор может играть значительную, а иногда и определяющую роль. В приведенном выше примере таким условием было наличие в названном университете многих факультетов и специальностей, имевшихся и в других вузах города.
___Во-вторых, применение пространственно-временного подхода относительно тенденций развития образования характеризуется не только локальным, но гораздо более широким — и по пространственному охвату, и по временным параметрам — значением. Ярким примером такого использования этого подхода является рассмотрение развития образования в рамках так называемого Болонского процесса, одна из основных задач которого состоит в создании целостного, системного европейского образовательного пространства в определенных временных границах 2010-х гг. Становится понятным, что временные перспективы развития образования зависят не только, а иногда и не столько, от процессов, происходящих в его отдельных учреждениях или даже в масштабах всей образовательной системы той или иной страны, но и от более широких социальных (образовательных) пространств. Речь идет в данном случае о европейском образовательном пространстве. Чем более эффективным станет его использование в различных странах континента, чем более тесными и плотными окажутся процессы взаимодействия между ними в сфере образования (принятие единой системы зачетных единиц-кредитов, развитие студенческой и преподавательской мобильности, взаимное признание всеми странами, подписавшими Болонскую декларацию и конвенцию, дипломов и академических степеней бакалавра и магистра и т.д.), тем качественнее будут результаты Болонского процесса во временной перспективе. И тогда не только время, но и пространство перемен окажутся включенными в ткань образовательного процесса, станут органически присущими ему характеристиками.
___В-третьих, использование пространственно-временного подхода в рассмотрении тенденций развития образования касается не только его реальных процессов, но и теоретического, парадигмального их отражения. Вопрос о парадигмах развития образования не может быть успешно рассмотрен вне пространственно-временных его аспектов. В качестве примера здесь может быть отмечена парадигма образования, основывающаяся на развитии самообразования. Суть этой новой парадигмы, назовем ее парадигмой самообразования, состоит в следующем. Во временной перспективе развитые страны «обречены» на смену образовательных моделей, в которых переносятся акценты с образовательной на самообразовательную деятельность с постепенным превращением последней в доминанту образа жизни значительной части населения информационного общества. Самообразование, понимаемое как вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся свободным выбором занятий, связанных с повышением культурного, образовательного, профессионального, научного уровней и направленных на удовлетворение ее духовных потребностей и реализацию потребностей в социализации и самореализации, постепенно «отвоевывает» у образования, в первую очередь его институционализированных структур, пространство и время.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply