вопрос об отношении сознания к внешнему миру

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Некоторые ученые, отрицательно относящиеся к идеализму и дуализму, полагают, что им удается избежать точки зрения этих философских течений, признав связь сознания с деятельностью мозга, но оставив в стороне вопрос об отношении сознания к внешнему миру. Однако одного такого признания недостаточно. Настоящая связь мышления с мозгом, с нервными процессами и действительное преодоление дуализма достигается только тогда, когда субъект не изолируется от объекта, когда мозг субъекта рассматривается как орган связи, взаимоотношения с объективным миром.
___Человек, как поётся в песне kok choy guruhi mp3 — связан с внешним миром в процессе своего практического взаимодействия через посредство органов чувств. Действуя на наши органы чувств, внешние предметы вызывают у нас различные ощущения, восприятия, мышление. Человек — не абстрактное живое существо, не изолированный индивид, а социальное существо, носитель определенных конкретно-исторических общественных отношений. Поэтому его ощущения, мышление, его качественно отличный мозг — это продукт взаимодействия человека с общественной средой. Следовательно, источником сознания является социальный мир реального человека, непрерывно движущийся, изменяющийся. Только такая постановка вопроса позволяет раскрыть особенность сознания как отражения окружающего мира.
___Сознание, рассматриваемое в отношении к внешнему миру, представляет собой идеальное отражение его, свойственное человеческому мозгу. Идеальное есть понятие, характеризующее специфику психического отражения, качественное отличие его от материального. Сознание по своей природе, сущности нематериальное. В нем отсутствуют какие бы то ни было частицы вещества того материального предмета, который отражается в голове. Например, ощущения хлеба, молока, восприятие .времени, мысли о детях, о работе, о путях развития нашей Родины и т. д. не содержат в себе ничего вещественного, материального, а являются лишь снимками, образами названных предметов и явлений.
___Не следует смешивать материальную, физиологическую основу сознания и его идеальную природу. Такую ошибку допускают вульгарные материалисты. Сознание не может возникнуть и существовать без определенных материальных процессов (биофизических, биохимических, физиологических и т. п.), происходящих в организме, и без объективного мира, воздействующего на организм. Но сознание не тождественно объективным предметам, породившим его, ибо оно есть лишь относительный, приблизительно верный, идеально точный образ их. Сознание также не тождественно и материальным процессам, с которыми его существование причинно связано, ибо оно особый продукт этих процессов.
___Наконец, идеальное — не просто зеркально-мертвое отражение предметов, а весьма активная и содержательная форма воспроизведения действительности. Образы внешнего мира в виде чувств, мыслей, идей, возникшие в процессе деятельности людей, служат побудительным мотивом этой деятельности, силой, направляющей ее на достижение определенных целей. Известно, какую выдающуюся роль в личной и общественной жизни играют естественнонаучные и общественно-политические идеи, особенно вдохновляющие идеи марксизма-ленинизма. В условиях социализма и строительства коммунизма общественное сознание превратилось в могучую движущую силу, ускоряющую прогресс общества.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply