вопрос определения критериев

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Поскольку вопрос определения критериев и показателей является ключевым, можно отметить, что от их выбора и будет зависеть технологичность измерения и оценки компетенций в профессионально образовательном процессе. При этом нельзя не учитывать ключевые особенности самого этого процесса, поскольку они определяют сами возможности оценки и характеристику применяемых процедур соответственно. Для того чтобы указать на эти особенности, необходимо сопоставить понимание компетенций в реализации профессиональной деятельности и профессионально образовательном процессе.
___Применять знания и умения на практике Рационализировать отдельные производственные процессы Гибко перестраиваться в новых ситуациях Обеспечивать качество выполняемой работы Определять параметры рабочих процессов и оценивать их Оценивать результаты работы с экономической и экологической точек зрения
___Во-первых, в реальных трудовых и производственных процессах посредством практики отсеиваются наименее эффективные способы, формы, методы трудовой и профессиональной деятельности. Анализ психологического содержания закрепившихся и эффективных способов выполнения профессиональной деятельности достаточно давно является предметом психологии труда, организационной психологии и ряда других дисциплин. Планирование и реализация профессионально образовательного процесса с позиций освоения обобщенных профессиональных действий, позволяет лишь предполагать их эффективность, которую приходится оценивать в реальной профессиональной деятельности. Таким образом, психологический анализ профессиональной и вообще трудовой деятельности с позиций ком- петентностного подхода может и должен служить основой отбора содержания профессиональной подготовки. Нам кажется, что такое содержание может быть определено через анализ и обобщение функционального поля всех должностных позиций, которые может занимать человек с определенной специальной подготовкой, специализацией и уровнем квалификации. Во-вторых, оценивается реальная профессиональная деятельность, ограниченная должностными характеристиками. Таким образом, описание компетенций приобретает конкретный, прикладной характер. Это позволяет создать набор признаков, свойственных проявлению каждой компетенции в профессиональной деятельности, разработать процедуры их оценки и процедуру определения интегральной оценки уровня развития компетенции.
___Организация же образовательного процесса в вузе направлена на формирование в первую очередь профессиональных знаний, связанных с предметом труда. Разнообразие специальных дисциплин и интенсивность их освоения не дает возможности привязать большую часть знаний к конкретным профессиональным ситуациям, что и составляет основу компетенций. То есть объединять разнообразные профессиональные знания и умения должны профессиональные ситуации (или, по крайней мере, ситуации, имитирующие реальную профессиональную деятельность), что в условиях дисциплинарного разделения практически невозможно. Таким образом, ключевым вопросом измерения и оценки компетенций в профессионально-образовательном процессе будет определение компетенций, которые могут быть сформированы определенной учебной дисциплиной. Ясно, что одну и ту же компетенцию могут формировать сразу несколько дисциплин, однако в предметном плане различие должно быть зафиксировано. И соответственно отработаны механизмы определения интегральной оценки сформированности компетенции. В заключение необходимо привести модель выпускника вуза, опирающуюся на представления и конструкты компетентностного подхода.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply