Воспитание

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Воспитание превращается в процесс приобщения человека, на основе самостоятельного выбора, к ценностям той жизни, в которую он включен в настоящее время. Это ценности трудовой, нравственной, эстетической, общественной, семейно-бытовой деятельности. Поэтому в каждом виде труда, общения существует своя система воспитания. Во-вторых, воспитание уже не может сводиться только к процессу передачи чьих-либо представлений ребенку. Он должен научиться вырабатывать у себя те приоритеты, которыми намерен руководствоваться в повседневной жизнедеятельности. Следовательно, воспитание уже с 4-5 лет превращается в самовоспитание, которое должно продолжаться в течение всей жизни.
___В-третьих, поскольку требования к личности претерпевают определенные изменения, то необходимо формировать умение постоянно само-совершенствоваться. Воспитание становится процессом выработки потребности в саморазвитии у каждого человека. Поскольку освоение ценностей осуществляется на базе получаемых из различных источников, включая жизненный опыт, знаний, постольку всякое воспитание базируется на системе образования, однако не сводится к нему. Не все полученные знания становятся ценностью повседневной жизнедеятельности человека. Нередко они обеспечивают лишь возможность ориентироваться в окружающем мире, пользоваться различными предметами природы и техники. Необходима специальная система формирования на базе знаний ценностного мира личности. Это происходит тогда, когда она рассматривает знания как основу для решения конкретных жизненных проблем, стоящих перед ней. В этом случае знания становятся элементом ценностных ориентаций человека, которые формируются при обязательном чувственно-эмоциональном переживании индивидом той информации, которую он получает из различных источников.
___Педагог в процессе обучения поднимает знания ученика как двухстоечный подъемник на новые высоты, поэтому в эмоциональном плане, учитель не всегда осуществляет собственно воспитательный процесс. Он начинается там и тогда, когда утверждается ценность знаний для нынешней или будущей жизни учащихся и само образование обязательно сопровождается системой положительных чувственных переживаний. Такие, ситуации нередко, возникают в различной внешкольной деятельности, в которую чаще всего дети включаются на основе имеющихся у них интересов. Поэтому разнообразные занятия после уроков обычно имеют более высокий воспитательный результат, что позволяет части педагогов сводить всю деятельность по формированию ценностного мира ученика к совокупности мероприятий, например, проведению дискуссий по различным вопросам, конкурсам, дискотекам и т.д.
___Такой подход представляет собой не что иное, как фактический отказ школы от организации постоянной воспитательной работы с различными категориями учащихся. До сих пор не многим понятно, что выбрать ученику определенную систему жизненных ценностей при огромном многообразии представлений о них можно только при активной помощи как родителей, так и педагогов. Роль последних существенно повышается, поскольку приобщение к культуре ребенка, подростка уже не может осуществляться преимущественно методом следования примеру старших и усвоения их жизненного опыта.
___Новое воспитание может быть эффективным тогда, когда станет опираться на объективные законы развития и саморазвития ребенка в семье, школе, трудовой и досуговой деятельности. На основе их познания формируются законы организации воспитания различными социальными субъектами. Личного опыта и интуиции уже недостаточно. Необходимы и для родителей, и для педагогов специальные педагогические знания, раскрывающие закономерности формирования у ребенка потребности в постоянном самосовершенствовании. Такие знания, к сожалению, не в полной мере даются даже студентам педагогических вузов, которые, приходя в школу после окончания вуза, часто в своей воспитательной работе с детьми руководствуются сугубо индивидуальными воззрениями, а не законами приобщения личности к той культуре, которая требуется в школе, семье, общественных местах. Поскольку современные родители оказываются еще менее подготовленными к организации на научной основе воспитательной деятельности, то такая работа, естественно, ложится на плечи педагогов, работающих в школе. Опираясь на имеющиеся у них профессиональные знания по социологии, социальной антропологии, психологии и педагогике, они могут начать переход воспитания на тот уровень его организации, который требуется в современных условиях.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply