Востребованность теоретического наследия

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Востребованность теоретического наследия социологии прошлого в новых социальных реалиях обусловлена наличием непреходящей значимости и ценности тех или иных отношений и принципов социального существования. Каким бы ни было общество, в нем всегда будет осуществляться процесс социализации индивидов, в связи с чем в идеях, высказанных в масштабных социологических теориях о роли обучения и воспитания в этом процессе, так или иначе выявляются аспекты, актуальные и по прошествии значительного времени. В качестве примера можно привести мысль О. Конта о двух этапах образования человека: о домашнем, семейном, и школьном обучении.
___Идеи, высказанные классиками социологии по проблемам образования, становятся актуальными в будущем и в связи с конкретными историческими ситуациями, сложившимися в том или ином регионе или в отдельной стране. К таковым можно отнести идею О. Конта об исключении теологии из системы светского образования. В «Общем обзоре позитивизма» он подчеркивал, что светское обучение должно быть независимым от влияния какой-либо религиозной доктрины, поэтому теологию следует исключить из системы светского образования. Ненужность теологии в системе образования пролетариата рассматривалась им в контексте противопоставления народного образования устаревшей системе католического образования. В индустриальном обществе первой половины XIX века, несмотря на провозглашение принципа отделения светского образования от религии, на практике образование и воспитание содержали в себе значительный объем христианских ценностей и догм, против чего и выступал О. Конт. Совершенно в других социальных условиях и ином мировоззренческом контексте, более чем через полтора столетия она оказалась актуальной для современной России, а с учетом процессов глобализации и культурной интеграции — и для общества в целом.
___Оценка значимости рассматриваемых концепций должна производиться с позиций современного общества, отстраненного отношения к прошлым теориям. Теоретическое знание о современном обществе, его существенных отличительных чертах позволяет различить особенное и всеобщее на уровне самой теории. Не менее важно знание характеристик прошлого общества, поскольку позволяет оценить правильность этих идей (осуществились они или нет, в какой мере они были реалистичны, каким образом повлияли на социальную практику своего времени). В связи с этим возникает необходимость выявления основных черт обществ прошлого и настоящего.
___Выявление особенностей индустриального общества, его анализ и критику мы находим в трудах О. Конта, К. Маркса, М. Вебера, Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля; характеристику нашей «непосредственной» современности — в работах Дж. Александера, З. Баумана, Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, Э. Гидденса, Дж. Ритцера, П. Штомпки и др.
___В качестве основных типов общества классики социологии выделяли традиционные и индустриальные (промышленные). Последние, с их точки зрения, определяются капиталистической экономикой (К. Маркс), характеризуются добровольным, а не принудительным, сотрудничеством, индивидуальной свободой, высокой активностью значительной части населения, децентрализованным аппаратом исполнительной власти (Г. Спенсер), распространением формальной рациональности в ущерб ее другим типам (М. Вебер), органической солидарностью и ослаблением коллективной совести (Э. Дюркгейм).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply