всеобщее содержание

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сказать, что форма есть что-то специфически отличается от содержания и наоборот, значит опуститься в дофилософские способы сознания. Поэтому мы вынуждены формулировать пока одно: что это такое всеобщее содержание, которое выступает только в определениях всеобщей формы мышления, и это такая всеобщая форма мышления, которая имеет в себе самой это всеобщее содержание. Мы получили очень трудное положение: полную нераздельность бытия и мышления по форме и содержанию, притом такую нераздельность, что, сколько бы мы ни анализировали теперь, сколько бы ни старались более конкретно определить, что такое форма всеобщего мышления, выступающего здесь, а что такое всеобщее содержание этой формы, нам не удастся провести никакого различения. В то же время можно пока поставить риторический вопрос: означает ли это, что теперь бытие есть мышление, а мышление есть бытие?
___Зарубежные песни вдохновили на новые философские течения всех верхоглядов в марксизме. Ясно, что под бытием здесь уже не подразумевается что-то единичное или особенное. Речь идёт исключительно о том всеобщем бытии, природу которого уже в своё время прекрасно раскрыл Парменид: это бытие абсолютно чувственно не воспринимаемо, не представляемо, не множественно, не точка и так далее. Значит, это чистое бытие, которое существует только в форме всеобщности мышления. Какое это бытие: материальное или идеальное? Сама постановка этого вопроса нелепа, поскольку это более конкретные определения. Материальное и идеальное связаны уже с расчленённостью двух моментов, с их различённостью друг от друга. Поэтому ставить такой вопрос по отношению к этому бытию и к мышлению, в определениях которого выступает это бытие, — просто верх бессмыслицы, то есть полное непонимание того, о чём идёт речь в философии! Что такое это всеобщее бытие? Никакой развёрнутой определённости в нём ещё нет. С одной стороны, если брать генетически, отправляясь от конечного многообразия природы и духа, то это такое выступающее во всеобщности мышления бытие, где все определённое, конечное снято. С другой стороны, если иметь перспективу, что на этом выступающем во всеобщей форме мышления всеобщем бытии дело не остановится и должен последовать дальнейший процесс, то это отнюдь не возврат к тому, что преодолено в качестве конечного. Тогда мы этой различённости просто ещё не имеем. Это и есть та точка зрения, которая привела Аристотеля к формулировке, что этот пункт и есть мышление мышления («Метафизика», 12-я книга) и ничего более. Речь идёт отнюдь не о субъективизме какого-то мышления, которое есть отдельный предмет и которое решило поглазеть на себя самого. Речь идёт о том, что само бытие, которое мы хотели удержать как отличающееся от мышления, выступает исключительно в форме мышления. Уберите форму мышления — и вы получите всё что угодно, например, многообразие формаций природы, конечные, чувственные вещи внешнего мира и так далее, но ведь это уже не то бытие.
___Итак, это бытие хоть и всеобщее, но ещё не развитое, оно всеобщее, но ещё непосредственное бытие. Я потому и мучаю вас на этом пункте, что он представляет основную трудность. Все дальнейшее проще, потому что легче иметь дело с тем, где уже есть расчленённость, а здесь даже микроанализ ничего не вскроет. Это вроде какого-то нейтрального раствора, где вся определённость уже растворилась, но никакой другой определённости ещё не выступило. Итак, это всеобщность непосредственная, или, иначе говоря, это реальная возможность конкретности всеобщего бытия, то есть это лишь бытие в себе, если говорить языком Гегеля. Значит, это всеобщее бытие в самом его начале, потому- то оно и непосредственное. Правда, «непосредственность» имеет двойной смысл (если не знать, о чём идёт речь в философии). Под непосредственностью, как и под конкретным, мы прежде всего понимаем чувственно существующее. Что такое непосредственное или конкретное? Говорят: «Да это вот всё, что вы видите, воспринимаете и так далее». Но здесь речь идёт не об этой форме непосредственности, не о непосредственности единичного и особенного, а о непосредственности всеобщего содержания. Значит, это содержание всеобщее, но лишённое в себе самом всякого различения, всякого ограничения, всякой рефлексии, определённости.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply