всеобщее всех явлений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Значит, действительно можно предположить, что только вместе с разумным познанием природы не только раскрывается всеобщее природы, всеобщее всех явлений и предметов, но и сами вещи и явления природы теряют свою грубую форму эмпиризма. Что же это, конец вульгарному эмпиризму и абстрактной сущности? Да. Да ведь это конкретно-всеобщее и есть закон природы. Теперь закон не есть какая-то таинственная сила. Теперь мы получаем такое всеобщее, которое господствует над всеми явлениями природы. Господствует именно потому, что само же их порождает как единичное и само же возвращает в себя. Философское познание и есть познание конкретно-всеобщего в самой природе, результатом самоотрицания которого выступают все законы, поставляемые естествознанием. Законы естествознания есть особенное самого конкретно-всеобщего.
___Таким образом, после того как мы охарактеризовали, что отличает природу как предмет естествознания и как предмет философского познания, мы, в общем-то, получили ответ на вопрос, что такое природа. Оказывается, сказать, что такое природа, можно только через способ познания, через способ отношения к ней.
___Далее я должен сказать, как осуществляется поверка счетчиков воды на дому без снятия, а затем несколько слов по поводу перехода от рассудочного способа познания природы к разумному способу её познания. Однако говорить о способах познания или о том, как происходит переход от рассудочного способа к разумному способу, именно при рассмотрении самой природы невозможно, не нарушая при этом определённых предпосылок. Ведь природа есть лишь одна особенная формация. Следовательно, нам не хватает здесь ещё одной формации — формации духа. Но даже если бы мы и прошли эту вторую формацию существования как особенную форму всеобщего, то и тогда мы не получили бы возможности рассмотреть, что происходит при переходе от рассудочного способа познания к разумному, ибо, пока мы заняты любыми ступенями развития природа и духа, мы заняты всегда каким-то особенным содержанием. Это невозможно по той простой причине, что предмет, содержание здесь выступает всегда ограниченным и конечным. Поэтому, если бы я дал разбор даже всей реальной философии Гегеля — и философии природы, и философии духа, — всё равно я не имел бы возможности ответить на вопрос, каким же образом рассудочное познание переходит к разумному, повторяю, вследствие прямого противоречия содержания познания и формы мышления. Раз предмет, содержание ограничено, то моё мышление не может перескочить в разум без рассудка. Поэтому не подумайте здесь об односторонней зависимости: дескать, рассудок плох, и потому он занят конечными предметами. Нет, правомерно сказать и обратное: предмет здесь выступает как конечный. Это обоюдная зависимость, и пока мы топчемся на познании формаций природы и духа, мы не можем ответить на вопрос, что же здесь определяет что: то ли предмет определяет мышление, то ли мышление определяет предмет. Можно сколько угодно детально анализировать и исследовать это обоюдное отношение предмета и мышления при познании всех формаций природы и духа, но обнаружим мы только одно, что предмет столь же зависит от мышления, сколь и мышление зависит от предмета. Получается, что при рассмотрении всех особенных формаций природы и духа ни о каком материализме и идеализме в строжайшем смысле слова не может идти и речи, ибо здесь не только предмет определяет сознание, но и мышление определяет предмет.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply