всеобщее

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, мы должны получить всеобщее. Сама формулировка задачи обнажает то, что мы должны делать: если бы всеобщее уже имелось, нам его не надо было бы получать, а раз мы должны прийти к всеобщему, то мы и не можем с него начинать. Ведь если начинать с всеобщего, то зачем же к нему приходить, когда мы уже у него? С чего же начинать? По крайней мере, с чего-то отличного от всеобщего. Но ведь иное всеобщего может оказаться и совершенно случайным, то есть если бы мы начинали просто с неопределённого иного, то с необходимостью встало бы сомнение, с того ли иного мы начинаем? В этом ином ещё нет необходимости, которая вела бы к необходимости всеобщего. Значит, нужно определить это иное с той целью, чтобы через определённость иного прийти к истинно всеобщему. Итак, всеобщее — искомое, но не определённое и не положенное в мышлении, оно лишь предположено как задача. А предположенное ещё не есть то, что положено. Поскольку всеобщее есть лишь предположенное, к которому мы должны прийти, значит, действительно иное этого всеобщего есть то, что положено. Ведь что же является действительной противоположностью предположенного? Только то, что положено. А положено исключительно единичное и случайное бытие. Значит, мы не имеем права начать ни с одной сферы существования особенного. Начинать искать всеобщее нужно с единичного и случайного. Это понятно — как и понятна нанопленка номер показывающая.
___Как же нам быть и что делать с конечным? Конечное мы не можем брать в какой-то одной сфере (только в природе или только в обществе, или только в субъективном или в объективном мире). Значит, мы должны брать конечное как таковое, как конечное в себе и для себя; то есть мы не должны гоняться за эмпирией конечного, ибо тогда мы переходили бы от одного конечного к другому, а поскольку это бесконечный ряд, то мы никогда не пришли бы к всеобщему. Следовательно, нужно идти не от конечного к конечному, а от конечного в себе и для себя, то есть от конечного в его всеобщности как конечного. Следовательно, нам не нужны все конечные, а достаточно одного — одного как конечного или конечного как одного. Раз исходным пунктом мы взяли конечное как всеобщее, единичное как всеобщее, то ясно, что, пройдя через противоположность, мы должны получить бесконечное как всеобщее. Но когда мы делаем исходным пунктом конечное, единичное, то это ведь всё равно есть единичное. Но это не единичное в смысле коллекции единичностей, а единичное [, взятое] в природе единичного. Значит, мы берём всеобщее в самом единичном, единичное в его собственной всеобщности.
___Однако хоть это и единичное в его всеобщности, но означает ли это, что всеобщность единичности и единичность всеобщности здесь соответствуют друг другу? Ни на йоту. Ведь от того, что единичности мы дали форму всеобщности, она по содержанию не перестала быть единичностью. Значит, исходный пункт (единичность в её собственной всеобщности) есть величайшее противоречие: оно нам и даёт возможность двигаться. Здесь содержание единичное, а форма всеобщая. Мы же по форме переходили в дурной бесконечности от одного единичного к другому, думая, что найдём что-то иное. А на самом деле, удерживая форму единичного, мы консервировали себя в содержании единичного. Чем плоха дурная бесконечность? Тем, что она есть тождество формы и содержания, мёртвое тождество. Вот и весь секрет неудовлетворительности дурной бесконечности. Потому-то мы и берём не единичное по форме и содержанию, а единичное по содержанию и всеобщее по форме — единичное как таковое. Значит, в конце, когда мы пройдём весь процесс от исходного пункта, мы должны получить совсем другое: тождество всеобщности формы и содержания.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply