Выработка адаптационных стратегий личности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Взаимодействие молодого специалиста и системы образования основывается на непрерывном обмене деятельностью и информацией. Обращение к информационному взаимодействию позволяет вскрыть многие механизмы процессов социальной адаптации молодого специалиста в системе образования, так как опирается на анализ учета социальной и психологической сторон адаптации в их единстве. Единство деятельностных, социальных и психологических факторов не исключает преобладание каждого из них в конкретной адаптивной ситуации. Особо отметим, что личность молодого специалиста представляет собой не аддитивное целое, которое невозможно отобразить с помощью рациональных понятий, поэтому взаимодействие между личностью и личностью, личностью и социумом не может быть описано с помощью одного лишь анализа деятельностных или информационных связей и взаимодействий. Только в фокусе подобного пересечения нормативной и интерпретативной парадигм появляется возможность конструирования идеальной комплексной модели адаптации личности молодого специалиста в системе образования.
___При более внимательном рассмотрении различий трактовки и логики социальной адаптации в нормативной и интерпретативной парадигмах прослеживается нечто общее. Это общее и есть информация как метасредство любого вида деятельности (в том числе интеллектуально-интерпретативной). Любая адаптивная деятельность информационного, коммуникативного, социокультурного, психологического характера в своей основе имеет социологическую информацию.
___Проанализируем последовательно структурные этапы и функциональные операции на примере общей модели социальной адаптации молодого специалиста в системе образования. В этой модели (в силу профессиональной деятельности) « социальная адаптация» подразделяется на «профессионально — функциональную» и «социально- психологическую», которые объединяют и характеризуют «единичный адаптационный цикл», а ряд этапов этого цикла служит свидетельством единства дискретности и континуальности целостного адаптивного цикла. При этом каждый этап логически зависит от предыдущего, но не отрицает гипотезу о неизбежности цепи повторных реадаптаций, до тех пор пока не будет получен удовлетворяющий молодого специалиста результат социальной адаптации. Является ли конкретный адаптационный цикл конечным или промежуточным, определяется с помощью информационной обратной связи в процессе интерпретации состояния субъекта и итогов адаптации. Если в ходе интерпретации, основанной на субъективных ощущениях и мировоззренческих умозаключениях, результаты приспособительного цикла будут признаны адаптирующей личностью оптимальными, то данный цикл станет конечным, если нет — промежуточным. Каждый промежуточный цикл адаптации станет повторяться по уже известной схеме до тех пор, пока субъект адаптации не будет в наибольшей мере удовлетворен результатами приспособления.
___Из общей модели социальной адаптации молодого специалиста в системе образования видно, что при прохождении процесса социальной адаптации нельзя не обратить внимание на совокупность «факторов функциональных и факторов профессионального становления», отражающихся в «профессионально-функциональной адаптации». Такая адаптация молодого специалиста в системе образования — это совокупность объективных и субъективных сторон его адаптационной активности, для которой характерны: умение преодолевать негативное отношение к внешним воздействиям, способность принимать советы по форме и содержанию, способность взять максимум информации для себя, овладение совокупностью профессиональных знаний.
___Выработка адаптационных стратегий личности молодого специалиста при общении с коллегами, администрацией, учащимися и их родителями, будет идти на разных уровнях, так как находится в зависимости от его психологических особенностей и профессиональной подготовки. В процессе социальной адаптации, а также ее составляющих («социальнопсихологическая адаптация» и «профессионально-функциональная адаптация») молодой специалист системы образования выполняет — как субъект адаптации — три функциональнологические операции: причинно-целевая логическая операция; деятельностно исполнительная логическая операция; корректировочная логическая операция.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply