высшая неудовлетворительность эволюции

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Но, несмотря на всё это преимущество по содержанию эманации перед эволюцией, которая действительно нас оставляет в развитии совсем вслепую, то есть в чистопородной стихии развития, — это высшая неудовлетворительность эволюции, — надо сказать, что оба подхода совершенно односторонни и абсолютно неудовлетворительны. Неудовлетворительны именно потому, что ни одна из этих концепций не может ответить на главный вопрос, почему происходит переход от одной ступени к другой, будь это от хорошей к плохой или наоборот — всё равно. Почему это похоже на то, как привод двигателя постоянного тока купить и не подсоединять его? — А вот на это «почему» ответа не следует. Вдумайтесь сами, он не может быть дан. Почему? Потому что мы в одной и другой концепции замыкаемся исключительно в одну сторону целого процесса развития. В одном случае мы должны, если выразиться строго философски, идти от всеобщего к единичному, в другом случае — от единичного к всеобщему. А вы знаете, что это за распря? Эта распря в отношении природы, которая хорошо уже вам известна, давно выступила во всей философии Нового времени под названием эмпирического и рационального метода познания. Она там целиком в чистоте представлена. На этой концепции познания подтверждается то же самое, что концепции блестящи, изумительны в своей воинственности друг с другом, но совершенно, как две капли воды, похожи друг на друга в том, что не могут дать ответа на вопрос, почему совершается переход от единичного во всеобщее и наоборот. Проще говоря, эволюция и эманация, аналитический (эмпирический) путь познания и синтетический (рассудочно-метафизический) путь познания являются противоположностями конкретного целого, абстрактно противоположными моментами всеобщего, определённого в нём самом. Ни та, ни другая концепция не охватывает именно конкретно-всеобщего. Каждая из них ухватывает лишь один момент конкретно-всеобщего.
___Что же на самом деле происходит в процессе перехода от одной природной ступени к другой? — А ни то, ни другое. Имеет место только одно — самоопределение конкретно-всеобщего единства природы и духа, которое именно потому, что оно всеобщее, из себя самого порождает всякую определённость каждой последующей ступени. Всеобщее не получает реальность откуда-то извне, ему неоткуда её получить. Оно может из себя создавать свою собственную реальность за счёт собственного противоречия. Так что в этом плане оно является прямо-таки эманацией, казалось бы. Но, увы, получая новую реальность, новые формации реальности, само всеобщее оказывается уже таким, каким оно не было на предшествующей ступени. И в этом пункте оно уже оказывается одновременно и эволюцией. Процесс развития конкретно-всеобщего есть процесс одновременно аналитический и синтетический, в то время как эволюция и эманация удерживают этот процесс лишь в односторонности. Значит, эволюция и эманация не являются диалектическими процессами.
___Значит, в природе в целом происходит очень простой процесс: внутреннее природы, её понятие от ступени к ступени делается всё более внешним, всё более обнаруживает себя. И наоборот, внешняя определённость природы, идеи самой природы всё более углубляется в себя. Внешнее действительно оказывается способом проявления внутреннего единства всеобщего, и наоборот. Но этот двоякий процесс, выступающий как единый процесс, и приводит к тому, что природа сама себя подвергает отрицанию и выявляет, что же было её собственной сущностью. Эта выявленная сущность природы и есть сознание. Поэтому сознание вовсе не лежит на пути возникновения от единичности природы к другой её единичности, как в эволюции. И не лежит на пути от абстрактной всеобщности природы к другой такой же абстрактной всеобщности. Значит, сознание по существу, мышление по существу есть результат собственной диалектики самой природы, диалектики конкретно-всеобщего самой природы. И это конкретно-всеобщее самой природы и проходит ступени природных образований.
___Эволюция напирает лишь на естественный процесс. Что под этим понимается? Что каждая ступень, каждая формация природы естественным образом как конечная переводит себя в другую конечность. Обратите внимание, мысль проста: конечное без момента бесконечного переводит себя в другое конечное. Великолепно! В эманации же, наоборот, всеобщее без какой-нибудь определённости в себе самом, без противоречия в себе самом должно перейти к какой-то формации, к какой-то ступени — тоже односторонность. Ясно? Повторяю, именно поэтому сознание, мышление есть результат конкретно-всеобщего природы или диалектики природы, проходящей через все ступени природы. А значит, сознание, мышление выступают как результат снятия всех ступеней природы и диалектики этих ступеней или, проще говоря, диалектика мышления есть та форма противоречия, которая не только сняла, но, следовательно, и должна включить в себя все формы противоречия диалектического процесса природных ступеней. Мышление и его диалектика являются высшей формой диалектики по сравнению со всеми формациями природы — даже в простейшей, примитивной форме мышления, форме чувственного сознания, как бы оно ни не знало своей собственной природы и не узнавало себя, это никакого значения не имеет.
___Значит, мы с вами и должны в целом через собственную определённость природы и её формаций убедиться, каким образом развёртывается диалектический процесс природы и как диалектика природы с необходимостью приводит к тому, что природа снимает себя как природу и выступает в форме духа.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply