___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___На сегодняшний день высшее образование стало одним из важнейших факторов и ресурсов социального развития, формирования нового качества экономики. Роль образования постоянно возрастает вместе с ростом влияния человеческого капитала. Одновременно идет процесс увеличения удельного веса «гуманитариев» в общей структуре студенческой молодежи: с 25% в 1995 г. до 43% в 2009 г., что свидетельствует о тенденции приоритетного получения гуманитарного высшего образования. Также можно предположить отсутствие мотивации в реализации полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. Что касается «естественников», то, несмотря на колебание их доли в общей системе образования по годам, удельный вес их остается примерно одинаковым: 20% в 1995 г. и 17% в 2009 г. Это свидетельствует о постоянной востребованности данных специалистов на рынке труда. Парадоксальную ситуацию демонстрируют данные по экономистам и «технарям».
___Из выступлений руководителей разного ранга мы слышим сетования на перепроизводство экономистов и разочарование в современной молодежи, которая вся «ринулась» на экономические специальности. Данные исследования1 2, однако, свидетельствуют об обратном. В 1995 г. экономистов было 24%, в 2009 г. — 17%. Что касается «технарей», то, несмотря на все «заклинания» о необходимости роста числа инженеров, количество желающих получить технические специальности, гарантирующие в современной России, как правило, низкую зарплату, не увеличивается. Если в 1995 г. почти треть студенческой молодежи становилась инженерами, то в 2009 г. — чуть более четверти. Необходимо гарантировать специалистам технического профиля достойную зарплату. И это должно сделать не государство, которое за счет налогоплательщиков обучает для олигархов технических специалистов, ведь каждому известно, что в РФ не осталось промышленных предприятий, принадлежащих государству. В условиях рыночной экономики подготовку технарей должен обеспечить их потребитель — российский бизнес.
___С одной стороны необходимо ориентировать молодежь на эффективный профориентационный выбор такой профессии, по которой специалист сможет и захочет работать в дальнейшем. С одной стороны, данная профессия будет востребована на рынке труда к тому моменту, когда студент закончит ВУЗ; с другой стороны, — важно, чтобы самому студенту изучаемая профессия была интересна настолько, что он захотел работать в дальнейшем именно по этой профессии. Согласно статистике Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации3, большая часть выпускников вузов работает в сферах деятельности, далеких от полученной ими в рамках высшего образования специальности. При этом часть из них может проходить после окончания вуза переподготовку на курсах, и затем пытаться трудоустроиться по специальности, полученной в рамках этих курсов. Понятно, что и сами выпускники, и общество от такого положения дел только проигрывают. Полученные в стенах вуза знания не находят должного применения. На рынке труда при этом становится все больше и больше специалистов с высшим образованием, которые, пытаются трудоустроиться по специальности, с которой никогда не имели дела, поскольку по профессии, которой они обучались в вузе работать они не хотят.
___Из выступлений руководителей разного ранга мы слышим сетования на перепроизводство экономистов и разочарование в современной молодежи, которая вся «ринулась» на экономические специальности. Данные исследования1 2, однако, свидетельствуют об обратном. В 1995 г. экономистов было 24%, в 2009 г. — 17%. Что касается «технарей», то, несмотря на все «заклинания» о необходимости роста числа инженеров, количество желающих получить технические специальности, гарантирующие в современной России, как правило, низкую зарплату, не увеличивается. Если в 1995 г. почти треть студенческой молодежи становилась инженерами, то в 2009 г. — чуть более четверти. Необходимо гарантировать специалистам технического профиля достойную зарплату. И это должно сделать не государство, которое за счет налогоплательщиков обучает для олигархов технических специалистов, ведь каждому известно, что в РФ не осталось промышленных предприятий, принадлежащих государству. В условиях рыночной экономики подготовку технарей должен обеспечить их потребитель — российский бизнес.
___С одной стороны необходимо ориентировать молодежь на эффективный профориентационный выбор такой профессии, по которой специалист сможет и захочет работать в дальнейшем. С одной стороны, данная профессия будет востребована на рынке труда к тому моменту, когда студент закончит ВУЗ; с другой стороны, — важно, чтобы самому студенту изучаемая профессия была интересна настолько, что он захотел работать в дальнейшем именно по этой профессии. Согласно статистике Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации3, большая часть выпускников вузов работает в сферах деятельности, далеких от полученной ими в рамках высшего образования специальности. При этом часть из них может проходить после окончания вуза переподготовку на курсах, и затем пытаться трудоустроиться по специальности, полученной в рамках этих курсов. Понятно, что и сами выпускники, и общество от такого положения дел только проигрывают. Полученные в стенах вуза знания не находят должного применения. На рынке труда при этом становится все больше и больше специалистов с высшим образованием, которые, пытаются трудоустроиться по специальности, с которой никогда не имели дела, поскольку по профессии, которой они обучались в вузе работать они не хотят.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::