взаимосвязь технологии и науки

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сущностным проявлением этих изменений он считал взаимосвязь технологии и науки: традиционный путь «от технологии к науке» в современных обществах становится обратным: «Когда технология достигает определенного уровня развития, связь между нею и наукой становится чрезвычайно тесной». Как следствие — высокое «место в структуре ролей современного общества тех профессий, для которых требуется обучение научным дисциплинам, особенно профессий инженерного и медицинского характера»1. Это определило вывод Парсонса: «Мобильность посредством образования начинает приобретать все большее значение». Одновременно усиливается (и у самих молодых людей, и у их родителей) «мотивация мобильности» — «установка на мобильность как чего-то отличного от объективной возможности мобильности»2. Отметим и анализ Парсонсом профессий, профессионализма и профессионального комплекса, выявленную им тенденцию к институционализации профессиональной системы, что не только внесло серьезный вклад в развитие социологии профессий, но и значительно углубило представления о высшем профессиональной образовании.
___Трактовка обучения в концепции Парсонса отражала общие походы его теории действия, статусно-ролевой концепции и ценностно-нормативной модели общества. В рамках теории «социального действия» Т. Парсонса акцентируется (наряду с нормативно-ценностным аспектом социальных институтов) эспектационный аспект, когда в процессе взаимодействия акторов (деятелей) каждый из них стремится соответствовать ожиданиям другого (или других). Обучение рассматривалось им не только как «приобретение «информации» (т.е. специфических моментов когнитивной ориентации) о свойствах мира объектов», но и как «приобретение новых «эталонов ориентации», как «процесс изменения способов ориентации по отношению к миру объектов, включающему личность актора, идеи, культуру, социальные объекты». «Общество, — по Парсонсу, — должно рассматривать каждого из своих членов как неотъемлемую часть социальной системы и культуры». Соответственно им определялась и главная функция процесса воспитания — «всячески проповедовать и разъяснять адаптивную роль общества, необходимость адаптации индивидов к социальной среде, их изменения с точки зрения нормального функционирования». В 1960-1970-е гг. образование характеризуется как один из основных социальноселективных факторов, ведущих к социальной мобильности (Р. Будон, П. Бурдье, А. Жирар, Я. Маркевич-Ланьо и др.). Методологической основой такого подхода была социокультурная теория социальной мобильности П.А. Сорокина.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply