Закон «Об образовании в РФ»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Закон «Об образовании в РФ» по существу сформулировал социальный заказ на новую профессию — менеджера образования. В предшествующие советские годы от «управленцев», начиная с директора школы и кончая руководителями отрасли, требовалась исполнительность, дисциплинированность и преданность делу народного образования. В условиях реформации тем же функционерам предлагается пространство инициативы и вменяется ответственность за обеспечение условий для реализации гражданами права на получение образования различных уровней — от дошкольного до послевузовского — в режиме рынка. В доперестроечные годы в управление приходили «выдвиженцы», отлично проявившие себя в педагогической деятельности. Реформация закономерно изменила структуру профессиональных и квалификационных знаний и навыков работников управления. От них требуется стратегическое (прогнозное) видение ситуации. И директору школы, и министру образования необходимо зримо представлять себе направление развития общества, региона и рынка занятости по меньшей мере в десятилетнем (а в ближайшие годы — двенадцатилетнем) временном интервале. При отсутствии навыков прогнозирования (или специальной службы соответствующего учреждения) и конкретное образовательное учреждение, и регион, и страна могут готовить обучаемых — «в никуда», а при этом социальная система оказывается лишенной необходимых людских ресурсов для своего развития.
___От сегодняшнего руководителя в образовании требуется также тактическое умение оперирования на образовательном рынке. Функции оперирования различаются у менеджеров различных категорий. Директор образовательного учреждения должен наладить производство тех образовательных услуг, на которые складывается актуальный спрос, осуществляя при этом операции сегментирования рынка. Каждая услуга должна предлагаться группе потребителей, которая в ней нуждается, и в том виде и форме, которая может их устроить. Руководитель органов управления образованием местного уровня, действуя на образовательном рынке, должен находить пути и средства воздействия на него в интересах «своего» населения, территории и региона. Это может быть устрожение процессов лицензирования образовательных учреждений или их стимулирование с целью создания дополнительной мотивации производства услуг, необходимых населению и т.д.
___Оперирование на образовательном рынке закономерно требует от руководителя экономической грамотности и грамотной предприимчивости. Конкурентоспособность определяется многими факторами, нахождение которых является залогом успеха. В первые годы легализации в России образовательного рынка выполнение этого условия во многом зависело от быстроты реакции руководителя и его интуиции. По прошествии лет реформ эти качества представляются недостаточными, менеджеру необходима систематическая экономическая подготовка, учитывающая своеобразие законов социальной сферы.
___Знания и навыки успешного стратега, тактика и экономиста только тогда принесут ощутимый положительный результат, когда к ним добавятся составляющие менеджера персонала. Перед руководителями местных органов управления образованием встала задача поиска специалистов нового типа. Они должны адекватно оценивать потенциал среды образовательных учреждений в территории и регионе, уметь находить действенные рычаги реализации данного потенциала и его развития. Кроме того, право законодательной инициативы требует правовой грамотности, а также умения конструировать благоприятные правовые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех заинтересованных субъектов — личности, социальных групп, составляющих местную общину, и государства. Помимо этого функционирование в регионе образовательного рынка требует специалистов различных профилей, способных осуществлять эффективный контроль, определенный границами действующего в Федерации и регионе законодательства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply