Здания и сооружения соцкультбытового обслуживания населения

___Главный архитектор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Здания и сооружения соцкультбытового обслуживания населения, например как школа макияжа волгограда, принято классифицировать как по функциональному назначению (здания для воспитания, образования и подготовки кадров; здания культурно-просветительских и зрелищных учреждений и др.), так и по частоте спроса и потребности в них населения: повседневные (местные), периодические (районные) и эпизодические (общегородские).
___Все вместе эти учреждения и предприятия создают огромную общегородскую сеть объектов социальной, культурной, бытовой инфраструктуры города, которая в Москве была, но начала массово формироваться только в 20-е и 30-е годы прошлого столетия из существующих отдельных зданий таких учреждений и предприятий, а также в виде приспособленных под указанные цели иных капитальных городских объектов.
___В центральной части Москвы многие из указанных учреждений, заведений и предприятий все еще пребывают в приспособленных, но не предназначенных для этих целей, зданиях бывших доходных домов, особняков и других городских объектов. Достаточно пройтись по улицам и переулкам в центре столицы, чтобы убедиться в этом. Почти за сто послереволюционных лет и даже смены социально-экономического строя, ничего в этой сфере не изменилось к лучшему. Капитальные здания, построенные когда-то под одни цели, уже много десятилетий используются под другие функции. И будет абсурдным утверждать, что так оно и должно быть впредь.
___Спустя почти двадцать лет после перехода к новым социально-экономическим отношениям следует отметить изменение ряда общественных услуг в центре Москвы при явном недостатке некоторых и важных из них. Такие перекосы в общественном обслуживании центра стали особенно заметны из-за увеличения населения столицы (с 8,0 млн. до, почти 14,0 млн. человек) и за счет приезжающих из пригородов (от 2,0 до 4,0 млн. человек). Огромную массу этих людей надо обслужить, учитывая, что распределяются они в структуре города во время суток далеко не равномерно. Приток утром и отток вечером от 4,0 до 5,0 млн. человек испытывает только центр Москвы.
___К настоящему времени в центре столицы наблюдается явный переизбыток общегородских культурных, зрелищных и просветительских учреждений, шикарных кафе и ресторанов, магазинов дорогих и очень дорогих промышленных товаров, но при этом из центра совершенно исчезли предприятия торговли повседневными продовольственными товарами, а также недорогими промтоварами. Неоднократные попытки руководства столицы изменить эту ненормальную ситуацию пока к положительным результатам не привели – все осталось так, как есть.
___Жители центра Москвы (их осталось около 700 тыс.), а также приезжие вынуждены пользоваться ограниченной номенклатурой довольно дорогих продуктов в сомнительных тонарах на колесиках и на развалах частной торговли. Простым людям, живущим в центре, довольно часто приходится прибегать к услугам оптовых рынков, воскресных торговых ярмарок, если они имеют место быть в разумных пределах пешеходной или транспортной доступности. При этом складывается впечатление, что всю торгово-бытовую сеть центра города постоянно лихорадит и неизвестно, когда и какое предприятие торговли или питания будет закрыто и что, более дорогое и недоступное, жители получат взамен. Руководство города об этом хорошо знает, но никаких мер по урегулированию этих бизнес-процессов не предпринимает.
___Таким образом, в центральной части Москвы складывается тревожная ситуация – происходит постепенное вымывание определенного, небогатого слоя жителей Москвы из ее центра. Здесь уже появились дорогие жилые дома за оградой и с охраной. Тут недалеко и до проявлений московского варианта сегрегации среди населения, расслоившегося не только по богатству-достатку, но и по местам проживания, соответствующим этому богатству-достатку. Если так дела пойдут дальше, то центр столицы демократического и социально-ориентированного государства вполне может стать недоступным не только для простых москвичей, но и для миллионов россиян.
___Кроме центральной части со своими развитыми общегородскими функциями и инфраструктурой, в Москве существуют еще и огромные по площади и численности населения жилые образования (районы, микрорайоны, кварталы) где должны быть в достаточном количестве те или иные здания социального, культурного и бытового обслуживания населения (инфраструктура соцкультбыта). К ним относятся поликлиники и больницы, общеобразовательные школы, детские сады и ясли, дворцы культуры, клубы и кинотеатры, физкультурно-оздоровительные комплексы, магазины розничной торговли, предприятия питания, мастерские бытовых услуг и т.д.
___Транспортные коммуникации это очень важные и своеобразные кровеносные артерии любого крупного города, питающие и обеспечивающие его жизнедеятельность и в Москве, с ее радиально-кольцевой планировочной структурой, возможности дальнейшего развития системы транспортных коммуникаций и транспортных средств подошли к своему очередному рубежу радикального и обязательного совершенствования по всем направлениям, включая организационное.
___Хроническое отставание строительства современных транспортных коммуникаций, развития улично-дорожной сети, транспортных средств от постоянно растущих потребностей огромного города – очень злободневная и сложная проблема. В результате неудержимого роста парка личных автомобилей (по 200-250 тыс. единиц в год) уже создалась тупиковая ситуация с многократной перегруженностью существующей сети городских магистралей и улиц не только в центре города, но и на его окраинах. Сейчас в Москве на 3,0-3,5 млн. семей приходится почти 4,0 млн. автомобилей. И их количество через несколько лет может удвоиться…
___Общественный транспорт (наземный и подземный) давно пребывает в состоянии явной перегруженности. Автобусы, троллейбусы и трамваи из-за перегрузки и пробок на городских магистралях и улицах в часы пик не соблюдают графиков своего движения. Почти двадцать лет простоя в строительстве новых радиальных линий и станций метрополитена в отдаленных от центра жилых районах привели к огромным пассажиропотокам, задержкам и сбоям в движении наземного общественного транспорта, и, как следствие существенному увеличению среднего времени передвижения на транспорте утром к местам приложения труда и вечером обратно в жилые районы.
___Главные и второстепенные улицы центральной части столицы, с оставшимися от средневековой Москвы габаритами, оказались совершенно неготовыми к лавине современных автомобилей, которые далеко не всегда можно назвать легковыми. Основные городские магистрали, проспекты, шоссе и улицы, строившиеся в 1960-е годы и рассчитанные на существенно меньшую автомобильную нагрузку, теперь превратились в сплошную автомобильную пробку. Нехватка сети магистральных улиц в пределах города составляет порядка 350 — 400 км. Это, в свою очередь, приводит к снижению скорости транспорта на 5 – 10 км в час. В будние дни на дорогах Москвы насчитывается в среднем 650 пробок, тормозящих движение сотен тысяч автомобилей. Соответственно, аналогичная, критическая ситуация наблюдается и с автопарковками, как в центре и средней части города, так и на его «спальных» окраинах, где автомобили стоят везде и повсюду. Предпринимаемые руководством города время от времени усилия организационного и транспортно-планировочного характера по исправлению создавшейся ситуации явно недостаточны, неэффективны и пока не дают ощутимых положительных результатов. Город продолжает задыхаться от транспорта.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply