жить — значит участвовать в диалоге

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Жизнь по природе своей диалогична, жить — значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь и всею жизнью: глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками.
___Актуальность диалога в университетском образовании России обусловлена поиском путей профессионально-личностного становления будущих специалистов, интеллигентов, исследователей. Наличие равноправных сознаний, которые существуют и взаимодействуют в полифоничном мире, определяет востребованность процесса приобщения личности к культуре, вопросно-ответному познанию, самопознанию. Диалог раскрывается как способ реализации диалектики «вопрошающего бытия» в профессионально-личностном становлении специалистов.
___Исследования М.М. Бахтина, В.С. Библера, М. Бубера, Г. Буша, В.В. Горшковой, М.С. Кагана, Е.И. Казаковой, Т.Б. Казачковой, М.В. Кларина, И.А. Колесниковой, Ю.Н. Кулюткина, Л.М. Лузиной, М.Н. Певзнера, А.П. Тряпицыной и др. дали возможность выявить в процессе анализа следующие тенденции изучения проблемы диалога в образовании.
___Тенденция первая — повышение интереса общества, философии, науки к человеку и как следствие — актуализация интереса к диалогу. Эта тенденция объясняется тем, что повышение интереса к человеку как к субъекту познания и действия создает условия для сознательного принятия диалога в образовании, так как диалог обладает объясняющей, вдохновляющей и развивающей силой.
___Вторая тенденция — интегративные процессы в науке значительно расширили терминологический смысл понятия «диалог», который стал междисциплинарным термином и вошёл в научный язык научных конференций разных отраслей. В контексте философии, диалог — это специфический способ реализации сущности человека, всеобщее определение гуманитарного мышления, неделимых его начал; уникальный всеохватывающий способ существования культуры и человека в культуре, ситуация поиска смысла ценностей. С позиции профессионального образования, диалог — это обмен информацией между участниками процесса обучения, образовательная технология, совместный поисковый труд, способ работы с содержанием учебного материала, это определение самого содержания предмета обучения и самого устройства души, речи, мысли человека. Важно отметить, что в атмосфере диалога происходит становление личности, выбор ее ценностей.
___Таким образом, диалог рассматривается как цель, результат и содержание образования, способ познания действительности и дидактико-коммуникативная среда, обеспечивающая рефлексию и самореализацию личности будущего специалиста, осуществляющего себя в профессиональной сфере «человек-человек».
___Третья тенденция — востребованность вузами, общеобразовательной школой, гимназиями и лицеями диалоговых форм обучения, диалогового стиля преподавания. Широкая известность Школы диалога культур, Школы самоопределения А. Тубельского, Школы-общины В. Караковского, Московского культурологического лицея, опыта гимназий Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Пскова, Кирова сформировала потребность в педагоге, организующем диалоговое взаимодействие всех участников образовательного процесса.
___Тенденция четвёртая — интегративный подход к изучению диалога, рассмотрение его как «ключа», который «открывает» познание жизни «как участие в диалоге» с миром, людьми, самим собой. Педагогической наукой диалог рассматривается не просто как осуществляемое с помощью речи взаимодействие преподавателя и студента, а как взаимодействие присущих им или развиваемых ими различных смысловых позиций.
___Пятая тенденция связана с пониманием сложности влияния на внутренний мир человека, потому что духовные ценности нельзя передать путём объяснения, заучивания, приказа, строгого контроля, внешнего целеполагания. Они формируются образом жизни, сознательным жизнетворчеством, нравственным поступком, деятельным сопереживанием, ответственным отношением к своему призванию. Педагогу, который постоянно вступает в диалог с «другим человеком», необходимо поддерживать в себе «спасительное недовольство собой» (А. А. Ухтомский), «постоянное усилие стать человеком» (М.К. Мамардашвили).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply