значение научного опыта в качестве источника и критерия истины

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Господство подхода к познанию явлений продолжалось вплоть до времени Галилея. Как отмечает Ф. Розенбергер, в такой обстановке «ложным положениям не приходилось бояться опытной проверки», а расхождение общих положений с данными отдельных опытов никого не смущало. Общие высказывания ценились сами по себе либо за их умозрительную широту и стройность, либо по каким-нибудь практическим соображениям.
___Сегодня консультация психолога цена москва невысокая, поэтому накопление элементов научного знания в конце концов привело к необходимости пересмотреть само понимание методов познания. Как известно, Галилей впервые ясно поставил вопрос о необходимости опытной проверки общих положений и логических выводов из них, подчеркнув, что если эти выводы не соответствуют опыту, то должны быть отброшены и исходные общие положения. Поставив так вопрос, Галилей осознал значение научного опыта в качестве источника и критерия истины. Он впервые стал производить наблюдения систематично и целенаправленно, выделяя наиболее важную сторону явлений. По существу Галилей превратил опытное наблюдение в эмпирическое исследование в его современном понимании. До Галилея также существовали исследователи, которые производили тщательные научные наблюдения (например, Бенедетти). Однако их наблюдения не были систематическими и планомерными.
___Общее научное понятие, или положение, строится под контролем данных опыта и проверяется с помощью данных опыта. Между положением и опытом возможны промежуточные звенья в виде эмпирических закономерностей. Однако еще нет развитой научной теории, которую можно было бы отделить от системы исходных понятий и принципов. Между линиями пока невозможно провести разграничительную линию, разделяющую область физической картины мира и область физической теории. Вследствии того, что положение оказывается более тесно связанным с научным опытом, меньше внимания уделяется происхождению и обоснованию исходной философской идеи. Используются такие философские идеи, которые помогают сформулировать научные положения, оправдываемые на опыте. Например, умозрительно допуская, что возможно движение и без двигателя (философская идея), Галилей смог сформулировать принцип относительности. Этот принцип был введен с учетом определенного круга наблюдений и опытных данных, а затем подтверждался в более широкой сфере опыта. Аналогичным путем Галилей пришел к выводу о равенстве скоростей падения тел независимо от их веса.
___Рассмотренная схема познания Галилея явилась переходным этапом к современной схеме теоретического познания в физике. Впервые создав физическую теорию в ее современном понимании, Ньютон фактически осуществил этот переход. В отношении происхождения философских идей остается справедливым все сказанное ранее. Более конкретная схема построения механики Ньютона будет приведена далее. Сравним схему Ньютона) со схемой Галилея. Если у Галилея еще не было четкого разделения теории и физической картины мира, то создание механики Ньютона позволило его произвести. Правда, нельзя сказать, что сам Ньютон ясно осознавал такое разделение. Осознано оно было значительно позднее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply