Знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Стремительное развитие научно технического прогресса открывает широкие возможности для проникновения новых информационных технологий в образовательное пространство, это в свою очередь обусловливает изменения в потребностях рынка образовательных услуг. Знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий должны использоваться как эффективный инструмент для совершенствования преподавания учебных предметов и курсов.
___Основная задача обучения: развить у слушателей готовность и умения применять новые информационно-коммуникационные и педагогические технологии в своей профессиональной деятельности, при предметном обучении слушателей, выработать навыки самостоятельного проектирования и конструирования образовательного процесса с применением возможностей ИКТ. В основе подготовки лежит подход, при котором информационно-педагогическая поддержка не сводится только к повышению компьютерной грамотности, изучению основ информатики и формированию представления о существующих программных средствах обучения.
___Цель учебной дисциплины — сформировать информационную компетенцию у слушателей, научить целесообразному использованию ИКТ в профессиональной деятельности. Задачи учебной дисциплины: сформировать у слушателей представления о возможном использовании информационных и компьютерных технологий в образовательном процессе и о специфике педагогической деятельности в Интернет — пространстве сформировать умения работы со средствами ИКТ; отработать навыки применения современных программных средств обучения.
___Требования к уровню освоения содержания дисциплины — в результате освоения содержания дисциплины слушатели должен овладеть знаниями: об особенностях использования современных информационных и коммуникационных технологий.
___Использование информационных технологий на различных этапах научной деятельности: поиск литературы; работ с литературой в ходе составления библиографии, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование; автоматический перевод текстов с помощью программ переводчиков с использованием электронных словарей; хранение и накопление информации; планирование процесса исследования; опытно-экспериментальная работа (применение компьютера в процессе сбора эмпирических данных: проведение анкетирования и тестирования, в том числе технология компьютерного и Internet анкетирования; возможность использования для статистической обработки данных табличного редактора Microsoft Excel); завершающая стадия исследования: фиксация информации о предмете и для обработки полученной информации: рабочий дневник исследователя, протоколы наблюдений, фотографий, кино- и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.д.), сбор и хранение не только текстовой, но и графической и звуковой информации об исследованиях; для обработки количественных данных полученных в ходе анкетирования, тестирования, ранжирования, регистрации, социометрии, интервью, беседы, наблюдений и педагогического эксперимента часто применяются математические методы исследования с использованием статистических пакетов прикладных программ (Statistica, Stadia, SPSS, SyStat)); анализ и оформление результатов педагогического исследования (используются информационные технологии: текстовый редактор Microsoft Word и табличный редактор Microsoft Excel, программы типа Microsoft PhotoShop, Corel PHOTO-PAINT, Visio и др.); пропаганда и внедрение результатов исследования (информационные технологии можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад) и т.д.; публикация статьи и монографии в Internet с помощью пакетов Front Page, Flash MX, Dream Weaver для создания Web- страниц.
___Сбор, обработка и представление статистической информации различным пользователям о конкретных отраслях образования. Гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации. Обработка данных статистической отчетности с созданием конкретной формы отчетности.
___Формирование по запросам пользователей необходимых данных для задач оперативного управления, не регламентированных по форме и содержанию. Обеспечение решения этих задач автоматизированным банком данных. Применение известных матмоделей — аналитических комплексов АК в виде пакета прикладных программ с применением методов мат. статистики.
___Образовательные и обучающие технологии на современном этапе. Проблемы и перспективы информатизации высшей школы. Методологические основы применения информационных технологий в процессе образования и обучения. Создание сетей телекоммуникаций и поддержка информационных потоков в них, создание и сопровождение банков данных и баз знаний, экспертных систем и других видов ИТ.
___Новые аспекты информационно-методического обеспечения процесса обучения. Реализация новых возможностей, предоставляемых этими технологиями, в сфере образования, особенности использования новых технологий в образовании и обучении.
___Основные проблемы, возникающие в процессе использования современных технологий (как переработать учебный курс для его компьютеризации; как построить учебный процесс с применением компьютера; какую долю учебного материала и в каком виде представить и реализовать с использованием компьютера; как и какими средствами осуществлять контроль знаний, оценивать уровень закрепления навыков и умений; какие информационные технологии применять для реализации поставленных педагогических и дидактических задач и т.д.).
___Компьютер как средство обучения. ПО для поддержки учебного процесса (базы данных (БД), традиционные информационно-справочные системы, хранилища (депозитарии) информации любого вида (включая графику и видео), компьютерные обучающие программы, а также программы, позволяющие осуществлять администрирование учебного процесса).
___Слушатели должны овладеть первоначальными умениями и навыками: применения средств ИКТ для организации педагогического процесса; прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций с использованием современных технологий.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply