ИДЕАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Brigantina
___Недавно мне коллеги на работе рассказали вот такой анекдот:
—Решили владельцы АвтоВАЗа выпустить современную модель автомобиля. Купили новый сборочный конвейер, наняли дизайнеров из Италии, спроектировали современную конструкцию кузова, заложили внутрь самые новейшие технологии и разработки.
—Пришло время выпуска первой серийной машины. Все ждут с нетерпением и волнуются. Включили сборочную линию и через некоторое время — появляется автомобиль. Все смотрят — «копейка» один в один.
—Заново включают конвейер. Ждут. Опять — «копейка».
—Давай искать ошибки. Их — не нашлось.
—Перепрограммировали весь технологический цикл. Сделали ещё более современную конструкцию машины.
—Включают производство. Опять получается «копейка».
—Все сидят думают, что же сделали не так.
—И один старенький дед, работающий на ВАЗе дворником, говорит: «Место здесь не счастливое».
___Это конечно-же народный юмор-фольклор, но он очень точно отражает сложившуюся в нашей автопромышленности ситуацию. Кода автомобили, полностью российского производства — мягко говоря, не котируются у подавляющего большинства покупателей. В нашей стране их ещё берут — в силу того, что существуют очень выгодные кредитные программы (по утилизации, ветеранам ВОВ и др.), много специализированных автосервисов, а в магазинах полно запчастей и расходных материалов — поэтому русский автомобиль является недорогим в обслуживании. Но заграница, даже ближайшее зарубежье — наотрез отказываются покупать детища нашего автопрома.
___Да и по телевидению, особенно в юмористических программах, всё чаще и чаще слышу нелестные отклики о наших «Жигулях». Самое большое впечатление на меня произвёл монолог о новой модели LADA Ellada (не буду рекламировать автора). И что-то мне так обидно стало за родимую Россию, что я решил приложить все силы для того чтобы исправить ситуацию, автомобили Российского производства — обязаны завоевать уважение на мировом рынке. Поэтому и пишу эту статью, в надежде всколыхнуть общественность, чтобы владельцы АвтоВАЗа прислушались к народному мнению и сделали автомобиль, который будут покупать, любить и гордиться им счастливые владельцы.
___Когда человек собирается приобрести машину, он мысленно отмечает желаемые формы кузова, элементы конструкции и характеристики двигателя своего будущего автомобиля. Как ни крути, а все автолюбители желают примерно одного и того-же, поэтому покупатели взвешивают характеристики машины и свои финансовые возможности, влияющие на новое приобретение. Честно говоря, даже такой важный параметр как цена — стоит отнюдь не на первом месте. Главное — чтобы машина нравилась человеку. Я знаю некоторых владельцев иномарок, которые просто влюблены в свои автомобили и никогда не променяют их ни на что другое.
___Так что-же не так с нашими LADAми? Почему над ними многие смеются? Почему их не продают за рубежом? Почему так мало людей влюблены в свои «Жигули»?
___Честно говоря, я владелец ВАЗ-21074, 2008 года выпуска. У моей жены, дедушка — ветеран войны. И ему выдали этот автомобиль по государственной программе. Ну и дед подарил машину мне. За почти 5 лет эксплуатации, я наездил всего 45000 километров, зато уже поменял тормозной цилиндр, аккумулятор, замок задней двери и какую-то крышку, которая начала дребезжать при езде. Автомобиль потребляет очень много бензина, порядка 9…11 литров на 100 км. Поэтому лишний раз я стараюсь пройтись пешком. У моего коллеги по работе машина, собранная в России на французском конвейере (не буду рекламировать марку), так вот у неё мощность выше (лошадиных сил больше), а объём цилиндров — меньше чем у моей (72,7 л.с. при 1568 см3 против 75 л.с. при 1390 см3). Знатоки утверждают что это потому, что конструкция и принципиальная схема моего мотора спроектированы в 60-х годах прошлого века.
___Другие, более новые модели АвтоВАЗа, несомненно получше, но всё равно — не то, чем можно гордиться сидя за рулём или восхищаться со стороны. В них нет той красоты и удобства, о которых мечтает и к которым стремится каждый автолюбитель. Недавно видел на улице, как один здоровый двухметровый мужик залезал в свою LADA Granta — видно было что ему очень неудобно, потом машина сильно просела на амортизаторах под тяжестью его тела.
___Почему-то у всех наших моделей, очень низкий дорожный просвет — так называемый «клиренс». А состояние дорог — притча во языцах. Если мы не в состоянии содержать в хорошем состоянии большинство автотрасс, то давайте будем ходовую часть своих машин проектировать с учётом этого немаловажного фактора — чтобы у нас не ломались шаровые тяги и не отлетали колёса при движении. Анализируя шасси Гранты, можно мягко сказать что она слабовата и мелковата для наших дорог.
___В последнее время появилось целое движение автолюбителей, которые спиливают пружины на своих амортизаторах, сознательно уменьшая клиренс. Таким образом они выражают протест против существующего состояния наших дорог и гробят свои автомобили.
___Не буду больше перечислять недостатки «Жигулей», все и так их знают.
___Теперь давайте постараемся спроектировать такой автомобиль, который будет нравиться большинству водителей, над которым не будут смеяться, который будут любить и гордиться им. Который будет экономичным, мощным, проходимым, вместительным, комфортным, надёжным, безопасным, недорогим и красивым. В общем являться мечтой каждого водителя.
___Перед тем как начать проектировать, хочу ещё раз подчеркнуть что главным достоинством автомобиля, является ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Совсем не понимаю людей, которые ездят на огромных тракторах (внедорожниках) — с гигантским расходом топлива. Эти красавцы, для того чтобы возить одну свою задницу — сжигают природные богатства нашей планеты. И пусть это за их счёт, но надо же оставить что-то и своим потомкам. Кичиться своим богатством — это грех.
___Первым делом думаю следует определиться с названием нашего ИДЕАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ. Предлагаю лаконичное, ёмкое и стремительное — LADA Brigantina. «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Так раньше именовался класс скоростных военных парусных кораблей. Вот что пишут о значении слова Бригантина энциклопедические словари:
___Честно говоря идея назвать машину именем морского судна — не нова. Все мы знаем знаменитый американский спорткар «Корвет». А чем мы хуже? Тем более что название красивое и понятное на большинстве языков мира.
___Теперь давайте определимся с основными техническими характеристиками нашего идеального автомобиля LADA Brigantina.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA Brigantina |
||||||||
Тип кузова | Седан, четырёхдверный | |||||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | |||||||
Грузоподъёмность, кг | 600 | |||||||
Снаряжённая масса, кг | ≅1450 | |||||||
Разрешённая максимальная масса, кг | 2050 | |||||||
Габаритные размеры, мм | — длинна: | 4440 | ||||||
— ширина: | 2040 | |||||||
— высота: | 1420 | |||||||
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м | 4,7 | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | |||||||
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек | 8,5 | |||||||
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м | 23 | |||||||
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 650 | |||||||
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 39 | |||||||
Условный расход топлива, л/100км |
— при постоянной скорости 90 км/ч | 5,5 | ||||||
— при постоянной скорости 140 км/ч | 7,5 | |||||||
— городской цикл | 8 | |||||||
Двигатель: | Тип | Четырёхцилиндровый бензиновый рядный | ||||||
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | |||||||
Система питания | Распределённый впрыск | |||||||
Диаметр цилиндра, мм | 85 | |||||||
Ход поршня, мм | 75 | |||||||
Рабочий объём, см3 | 1650 | |||||||
Степень сжатия | 10,3 | |||||||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 71,33 (97) |
|||||||
Частота вращения, мин-1 | 6500 | |||||||
Крутящий момент при 3500 мин-1, Н м | 145 | |||||||
Трансмиссия: | Сцепление | Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной | ||||||
Привод выключения сцепления | Тросовый беззазорный | |||||||
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. | |||||||
Привод передних колёс | Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей. | |||||||
Ходовая часть: | Передняя подвеска | Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||
Задняя подвеска | Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, упруго соединёнными поперечной балкой. | |||||||
Колёса | Дисковые штампованные | |||||||
Размер обода | под шины R19 | |||||||
Шины | Радиальные бескамерные | |||||||
Размер шин | 250/90/R19 | |||||||
Рулевое управление | Травмобезопасное | |||||||
Рулевой механизм | Тип: шестерня — рейка с усилителем. | |||||||
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов. | |||||||
Рабочая тормозная система | С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления. | |||||||
Передний тормозной механизм | Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между дисками и колодками. | |||||||
Задний тормозной механизм | Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. | |||||||
Стояночный тормоз | Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колёс. | |||||||
Электро-оборудование | Схема электро- оборудования | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединён с «массой» | ||||||
Аккумуляторная батарея | ёмкостью 85 А-ч | |||||||
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи — 65 А |
|||||||
Стартер | Дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода. | |||||||
Топливная система | БЕНЗИН + ГАЗ |
___Предлагаемые мною технические параметры нового автомобиля LADA Brigantina, подобраны с учётом наибольшей экономичности, мощности, проходимости, манёвренности, простоты в обслуживании и эксплуатации.
___Как видите автомобиль получается переднеприводным, так как задний или полный привод значительно утяжеляют всю конструкцию — увеличивается расход топлива — нарастает количество трущихся пар деталей, которые изнашиваются — теряется скорость — ухудшается управляемость и т.п. Так что привод — только передний.
___То же самое можно сказать и про коробку передач. Если сломается автоматическая КПП, то она уже практически не подлежит ремонту. Пока ещё автоматы ненадёжны, даже на дорогих иномарках. Так что для того чтобы не расслабляться и не терять концентрацию внимания водителя на дороге, ставим надёжную, 5-ступенчатую механическую КПП, с плавным и комфортным переключением скоростей.
___На автомобиль LADA Brigantina обязательно нужно установить гидро- или электро-усилитель руля. Потому что на моей семёрке, если нужно повернуть с места — руль выворачивать тяжеловато.
___Ещё что я бы хотел установить в LADA Brigantina — это кондиционер, или сплит-систему, или лучше климат-контроль. Потому что летом кузов машины нагревается очень сильно, особенно если стоишь в пробке. И тогда водитель начинает себя чувствовать как в бане, что может привести к ухудшению самочувствия и аварийной ситуации.
___Для наивысшей экономичности автомобиля, на него нужно обязательно предусмотреть двойную топливную систему БЕНЗИН + ГАЗ. Бак на 70 литров бензина и стандартный газовый баллон. Всё газовое оборудование должно быть обязательно сертифицированным и установлено непосредственно на заводе. Кроме дешевизны, газ даёт ещё одно интеллигентное преимущество — экологичность. Давайте будем заботиться о нашей планете и думать о наших потомках.
___Двигатель конечно-же нужно спроектировать и изготовить новый (под технические параметры, указанные в таблице). Он должен быть одновременно и мощным, и экономичным, и высоко-оборотистым. Работать одинаково производительно и на газе, и на бензине.
___Ходовая часть должна быть рассчитана как на высокие скорости, так и обладать внедорожными качествами. Автомобиль должен являться гибридом внедорожника и спорткара. Одинаково уверенно себя чувствовать как на автомагистрали, так и в непролазной грязи. Колёса в 19 дюймов подойдут в самый раз. Диски — штампованные, они самые надёжные. Только колёсные диски — это первое, что бросается в глаза, поэтому они должны быть красивыми и чтобы их легко было мыть тряпкой или губкой. Ланцетовидная высечка, думаю будет смотреться красивее чем кругляшочки, которые выштамповываются сейчас на стандартных ВАЗовских колёсах.
___Надёжные, прочные и плавные амортизаторы (необходимо срисовать самые современные).
___Так как автомобиль будет скоростным, в целях безопасности водителя и пассажиров, целесообразно установить раму, на которую будет крепиться ходовая часть. Только рама должна быть прочной и лёгкой, а не склёпанной из строительных швеллеров. Конструкция, сваренная из тонкостенных труб в треугольники (как мачта башенного крана), станет оптимальной (прочной и лёгкой).
___Рама должна быть жёстко соединена с бампером автомобиля. Бампер хочу шириной 90 мм, сделанный из очень хорошей резины: не трескающейся на морозе, от солнца или от времени — который будет защищать кузов от мелких или покрупнее столкновений. Бампер — это продолжение рамы, которая будет являться арматурой для качественной резины, из которой он изготовлен. Да и как приятно будет зимой присесть на передний бампер и погреть задницу об решётку радиатора.
___Кузов должен быть — седан, но с очень вместительным багажником. Как на дорогих иномарках. Неужели трудно сделать кузов, такой же красивый и удобный как у BMW X6? Почему мы нанимаем дорогих итальянских дизайнеров, которые у себя на родине проектируют феррари, а нам, за наши же деньги — рисуют «беременных антилоп» (как называли 2110). Походу они защищают интересы своей страны, а мы им платим за это деньги. Почему у большинства моделей, задняя колёсная арка значительно ниже передней — «поубывал» бы за это.
___У седана есть одно неоспоримое преимущество — лучше аэродинамика — меньше лобовое сопротивление — ниже расход топлива. Багажник у седана герметично отделён от салона, что позволяет перевозить плохо-пахнущие или токсичные грузы.
___Седан больше похож на спортивный автомобиль, чем тракторный кузов от внедорожника. Задняя часть седана, для большей вместительности, должна быть близка к хэтчбэку, только с крышкой багажника и задним стеклом.
___Смесь тракторного шасси с элегантным и стремительным кузовом спорткара — МОЯ МЕЧТА. Сделайте мне такую машину, и я никаких денег не пожалею чтобы её купить, как и многие автолюбители.
___Салон должен быть просторным и вместительным, чтобы на заднем диване спокойно помещались трое крупных мужчин (если поеду на разборки — шутка). Передние сиденья должны раскладываться в спальный вариант, не образуя никаких ступенек с задним сиденьем (как например в запорожце ЗАЗ 968М — там спать одна мука). Желательно передние кресла как бы соединить в один диван, чтобы между ними практически не было зазора и при раскладывании, можно было спокойно поспать с женой и ребёнком. Для этого необходимо перенести рычаг переключения передач — ближе к приборной панели или вообще на неё, как на микроавтобусах.
___Багажник должен быть вместительным, так как в него должно спокойно и уместиться запасное колесо R19 и газовый баллон. Также должно остаться достаточно места, чтобы разместить там что-нибудь громоздкое, например старый телевизор с кинескопом.
___Обращаюсь к руководству и главным акционерам АвтоВАЗ: «Сделайте машину с заявленными выше характеристиками. Спроектируйте всё сами, некоторые элементы конструкции шасси, двигателя или кузова — можно срисовать с дорогих импортных образцов, на которых ездят владельцы вашего завода. Сделайте автомобиль таким, чтобы он радовал глаз, чтобы он был красивым и над ним не смеялись прямо из телевизора. Сделайте автомобиль удобным для людей, чтобы в нём было комфортно. Сделайте автомобиль экономичным, чтобы я на нём ездил, а не он на мне. Сделайте автомобиль мощным и прытким, чтобы я не боялся обгонять фуры на трассе. Сделайте автомобиль для наших ужасных дорог, чтобы я не чиркал брюхом на ухабах. Сделайте мне большой и вместительный багажник, отделённый от салона, чтобы я мог возить в нём пойманную на рыбалке рыбу и в кабине не воняло чешуёй. Сделайте автомобиль надёжным, простым в обслуживании и в эксплуатации, чтобы он не ломался и я мог на него положиться, отправляясь в дальнюю дорогу. Делайте машину для человека, подгоняя технологию изготовления под желания людей, а не наоборот — машину под свои устаревшие технологические возможности. Уверен что на такой автомобиль найдётся много покупателей, которые будут записываться в очередь на заводе за год вперёд (как у феррари). Если у ваших инженеров — конструкторов не хватает фантазии или они не могут переломить своё консервативное мышление, могу пойти к вам поработать главным конструктором этого проекта — LADA Brigantina. Только у меня одно условие: первый экземпляр серийного автомобиля (после всех испытаний и доработок) — отдадите мне. Покрасим его в ярко-красный цвет (как артериальная кровь) и напишем на нём большими белыми буквами — SAYTDENGI.RU
___Прошу Ваши комментарии. А лучше ознакомьте с этой статьёй как можно больше автолюбителей. Мы всколыхнём общественный резонанс и АвтоВАЗ сделает такую машину, в которую мы сможем влюбиться.
___Скачать комплект чертежей в АВТОКАДЕ, можно вот по этой ссылке:
___P.S. Цену на автомобиль LADA Brigantina eстановить в 1 000 000 рублей.
УСПЕХОВ ВАМ