Особенность нашего вуза

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Некоторые ректоры университетов утверждают, что их вузы готовят не специалистов, а образованных граждан России, которые всегда смогут найти свое место в жизни. Это их выбор, их миссия. Особенность нашего вуза заключается в том, что он готовит специалистов для железнодорожного транспорта и должен обеспечить подготовку специалиста, умеющего эффективно работать на конкретном рабочем месте. Критерий эффективности подготовки — это время его адаптации: чем меньше это время, тем лучше он подготовлен.
___Мы считаем, что качественной подготовки специалистов не будет до тех пор, пока в голове у студента и преподавателя не будет сформирован образ его будущего рабочего места (мастер участка, инженер, бухгалтер, конструктор, научный работник — как конкретный исполнитель, так и мыслитель). Но понимание того, какова оснастка этого рабочего места, должно быть ясным и точным, чтобы спроектировать ее на учебный процесс. Более того, ставя во главу угла функциональный подход к процессу подготовки, мы не забываем об опережающей функции образования. Опережающее развитие работника (по сравнению с требованиями рабочего места в настоящий момент) обеспечивает научно-технический прогресс.
___Конечно, не все работодатели смогут сформулировать требования к молодому специалисту, вытекающие из требований рабочего места в данный момент и перспектив развития предприятия. Однако Российский союз промышленников и предпринимателей уже взялся за эту работу, разрабатывая профессиональные образовательные стандарты1. Для нас такая ситуация — благо, мы должны ею пользоваться, иначе мы получим такой заказ, который минимизирует деятельность высшей профессиональной школы. Недаром в ряде вузов обсуждается вопрос: стоит ли преподавать историю, философию и другие дисциплины, не работающие напрямую на подготовку специалиста. Кто будет заботиться о морали и нравственности, о личности будущего специалиста?
___Если принять высказанную точку зрения об оценке качества подготовки специалиста по его соответствию рабочему месту, то дальше все просто в понимании того, что делать, но очень сложно в понимании того, как делать. Наша схема проста. Разработанная нами методика организационно-экономической оценки содержания труда и рабочего места специалиста позволяет сформулировать требования к специалисту, который данное рабочее место обслуживает, в виде известных всем понятий из ГОСов: что должен выпускник вуза по данной специальности представлять, знать, уметь, какой иметь навык, опыт работы, то есть все атрибуты его профессиональной компетентности. Этот этап исследований на данном уровне позволяет решить ряд производственных задач: скорректировать должностные инструкции и обязанности, внести предложения по корректировке квалификационных характеристик. Такая работа нами проведена для кадрового обеспечения информатизации, активно идущей на железнодорожном транспорте и требующей высококвалифицированных специалистов.
___Для вуза же данная информация накладывается на имеющийся ГОС и учебный план к нему. И начинается работа по его «перекраиванию». Конечно, с учетом наших представлений о модели личности специалиста: его медико-биологических и психофизиологических характеристик, уровня его профессиональной компетентности, личностных характеристик.
___Это соответствие будет наиболее полным, если в ходе учебного процесса возможна коррекция развивающейся профессиональной компетентности будущего специалиста в режиме реального времени. Для этого целесообразно в практику учебно-воспитательного процесса университета ввести мониторинг развития личности будущего профессионала, востребованного рынком труда.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply