Деятельностный подход

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Деятельностный подход тесно связан с коммуникативным, в рамках которого самообразование понимается как вид коммуникации, и семиологическим, где оно рассматривается как знаковая, в первую очередь текстовая, деятельность. Мы рассматриваем эти подходы как взаимосвязанные и тесно соотносящиеся с деятельностным и культурологическим подходами. Теория коммуникации и теория знаков (знаковых систем), выступая в единстве и являясь общенаучным методологическим средством междисциплинарного синтеза, позволяют осуществить исследование самообразования с точки зрения механизмов его реализации и способов саморегуляции сферы знания субъекта самообразования.
___Субъект самообразования интериоризирует знание в процессе и по поводу взаимообмена деятельностью с другими социальными субъектами, поэтому самообразование целесообразно рассматривать в качестве коммуникации как вида социального взаимодействия субъектсубъектного типа. Одним из способов изучения данной коммуникативной системы является анализ технологий знакового общения. Самообразование в широком смысле слова — это осознанное либо стихийное овладение способами знакового общения, в узком смысле — работа с текстуально организованной смысловой информацией, ее интерпретация и интериори- зация. В данном случае самообразование — это коммуникативное взаимодействие «интерпретатор — текст» с субъект-субъектным типом отношения. Самообразование представляет собой освоение субъектом социально значимой информации, представленной в текстовом виде. Текст здесь выступает не как языковая единица, а в качестве содержательно-смысловой целостности, соотносимой с коммуникативно-познавательным намерением субъекта самообразования и коммуникативно-мотивационным действием создателя текста.
___Применение анализа технологий знакового общения дает возможность исследовать самообразование как опосредованное социальное взаимодействие «субъект самообразования — текст». Наличие текста уже представляет собой многократное опосредование взаимодействия, обусловленное разделенностью социального субъекта и реальности и ролью текста как заместителя последней. Текст выступает как реликт, хранитель прошлой и настоящей культуры, как воплощение результатов человеческой деятельности. Тексты создаются на протяжении всей истории человечества, их происхождение, временные и пространственные характеристики, детерминированность определенным социокультурным контекстом и личностными особенностями создателя обусловливают специфичность самообразования как социального вида взаимодействия. Это связано с тем, что оппонентом субъекта самообразовательной деятельности выступают типизированные социальные конструкты, нормы, ценности, представленные с различной степенью обобщенности в виде текста как квинтэссенции культуры.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply