Фалери́стика

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Фалери́стика — коллекционирование орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков (в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.), а также наука, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением истории этих предметов, их систем и их атрибуцией. Коллекционирование — хобби, в основе которого лежит собирание чего-либо (как правило, однородных предметов) имеющего определённую ценность или не имеющего таковой. Это могут быть предметы культуры (книги, картины, почтовые марки) или объекты природы (насекомые, минералы). Некоторые виды коллекционирования предполагают большие финансовые затраты, некоторые — нет. Часто коллекционирование ставит перед коллекционером задачу нахождения очень редких экземпляров, которых ни у кого нет или тираж которых существенно ограничен. Так же часто ставится задача сбора всех возможных предметов коллекционирования. Увлечение коллекционированием имеет как положительные, так и отрицательные психологические последствия. Примером данной точки зрения может сдужить статья www.mir-faleristiki.ru/catalog/sud-prokuratura-fsin/medal-za-bezuprechnuyu-sluzhbu-i-stepeni-sledstvennyj-komitet-rossijskoj-federatsii-sk-rf150922114355.html.
___Организация семинаров с использованием коллекций имеет свои особенности. Лучше всего использовать материал, легко поддающийся группировке, сортировке по видам в рам­ках общего (родового) понятия. В зависимости от конкретной темы это реальный материал (например, образ­цы минералов) или образный — множество иллюстра­тивных карточек-вырезок (например, изображения раз­личных видов транспорта). Вместе с детьми обсуж­даем материал, обсуждение проходит за круглым столом (за реальным столом или на ковре, вокруг ключевого предметного материала), ищем черты сходства и различия между объектами, и в ходе обсуждения-рассужде­ния находим возможные основания для их группировки. Затем материал размещается в заранее приготов­ленной классификационной таблице. Это лист ватмана с обозначенным вверху «родовым» име­нем сравниваемых объектов и пустыми графами, в ко­торые в ходе обсуждения будут «вписываться» названия видов объектов в соответствии с найденными основаниями классификации (к примеру, транспорт — воз­душный, водный, наземный). В этой работе принимают участие все дети, подбирая нужные объекты и распо­лагая их на классификационной таблице. Если на занятии мы исследуем реальные объекты (например, засушенные листья для гербария, образцы минера­лов), то они размещаются в подходящие емкости (коробки с прозрачным верхом) в виде коллекции, а на классификацион ную таблицу при­крепляются замещающие их картинки.Классификационная таблица должна быть «открыта» для дополне­ния. Так как на занятии она заполняется лишь отчасти. Оставшиеся в ней «пустоты» дети заполняют в дальнейшем, находя подходящие иллюстрации или материал дома. Эта продолженная жизнь таблицы поддерживает интерес к теме и слу­жит поводом для ее обсуждения в свободное от заня­тий время.
___Осознание феномена художественного коллекционирования, как и коллекционирования в целом, объединено с проблемой научной интерпретации специфического музейного подхода к действительности, результатом которого являются музейные и частные коллекции. Активизация интереса к прошлому, к окружающей природе и миру созданных творческой энергией человека артефактов способствовало развитию коллекционирования и формированию «музейного» отношения к предметам, составляющим коллекции. Благодаря осуществлению «музейного» принципа, то есть стремлению человека изъять определенные предметы из реального мира и сохранить их от естественного процесса разрушения, формировались первые предмузейные собрания. Предмузейное собирательство связывают с возникновением так называемой общественной музейной потребности, «музейного» отношения к предметам окружающего мира.
___Коллекция – это собрание однородных предметов, объединенных общей темой. Предметом коллекционирования может быть что угодно: от старинных полотен, утюгов и самоваров, до камней, монет и самолетов. Коллекцию от обычного собрания предметов общественного или природного происхождения, по мнению исследователей, отличают некоторые особенности. Входящие в состав коллекции предметы «на какое-то время или навсегда исключаются из сферы хозяйственного, специального, профессионального употребления. Таким образом, эти предметы утрачивают свое утилитарное значение». Подлинное коллекционирование основано не только на собирании и пополнении предметов для коллекции, но и на изучении и систематизации коллекционных материалов. Разницу в подходах к коллекционированию отметил в начале XX в. Д. Шмидт. Он разделил коллекции на научные и любительские. «Научные собрания, «коллекция» в строгом смысле, основана на систематических, абстрактных началах, она составляется в виду возможности полноты работ известного исторического периода или известного рода производства; так собираются монеты или гравюры, русские древности и голландские картины. Коллектор-любитель, напротив, собирает, руководствуясь исключительно своей личной эстетической оценкой, то есть своим личным вкусом». Так же определяет эти понятия известный современный культуролог А. И. Фролов: «Разница между собирательством и коллекционированием — это разница между случайной и ничем не связанной совокупностью вещей и некоей группой предметов, строго подобранных по какому-либо основанию. И хотя сказанное выше довольно ясно, провести четкую грань между коллекционерством и собирательством совсем непросто. Многие впоследствии искушенные коллекционеры начинали с бессистемного собирательства».
___В ряде исследований причины возникновения коллекций нередко ограничиваются категориями индивидуальной психологии, которая все объясняет с помощью таких понятий, как «вкусы» или «интересы». Среди мотиваций создания первичных предмузейных собраний А.С. Виттлин перечислила следующие мотивации: экономического значения, социального престижа, магическую, выражения групповой принадлежности, стимуляции любознательности и исследования, эмоционального переживания. К. Помян подчеркивал, что понимание сосуществования различных мотиваций предмузейного и музейного собирательства – престижной, экономической, познавательной и эстетической – не должно отрицать важность каждой из них и сводить все к единой мотивации, признаваемой наиболее важной. Подразумевая под собирательством «свойственное человеку как отдельному индивидууму и человечеству как целостному культурному организму стремление к присвоению, накоплению, хранению и, в большинстве случаев, демонстрации семиофоров разного рода», Т.П. Калугина выделяет разнообразные сферы мотиваций собирательства: индивидуальная символизация в самых разных формах; магическая семантика; связь с ритуалом; обозначение и подтверждение социальной роли; престиж и власть; декорирование жизненного пространства; использование в качестве инструмента познания и классификации, средства систематизации миропорядка; эстетическое наслаждение. Сакральная мотивация – стремление человека выйти за пределы удовлетворения своих бытовых нужд, биологического существования, стремиться к общению с высшей силой, управляющей миром (женские статуэтки, наскальные изображения, христианские реликвии). Экономическая мотивация – переход человечества от присваивающих форм хозяйства к производящим (добыча, налоги, пожертвования). Мотивация социального престижа – со времен первобытного общества (захоронения с ценностями). Мотивация групповой принадлежности – собирание предметов, связанных с осознанием группой людей своей общности (со времен первобытного общества). Доказательство родства с легендарными предками – греки и римляне хранили инструменты, с помощью которых якобы был сооружен троянский конь, ископаемые останки животных, считая их своими предками. Культурная сила, вносящая ощущение единения в обществе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply