Модель качества

___Директор по технологии и качеству нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___При рассмотрении процесса управления качеством, представленного нам, необходимо иметь в виду следующее. Если в процессе управления по результатам контроля качества и анализа полученной информации будут подготовлены, утверждены руководством и внедрены в производство все мероприятия, необходимые для повышения качества создаваемой продукции, то следующий цикл управления повторится уже на более высоком уровне. В результате цикл оперативного управления качеством — плоская «петля качества» — превратится в пространственную «спираль качества» с повышением качества продукции после каждого успешного цикла управления. Наглядно это можно представить в виде «Модели качества». При это исходить из принципа обеспечения качества и процесса управления качеством, обращая внимание на петлю качества, то есть, на функции оперативного управления качеством.
___Смысл представленной «Модели качества» заключается в следующем: современное производство (передовая технология и соответствующая материальная база предприятия), а также персонал являются основными факторами качества и образуют «базу качества». Технология, как метод использования персоналом оборудования и материалов, и организация работ соединяют персонал с материальной базой, в результате чего образуется процесс создания продукции. Если предприятие использует передовую технологию и имеет соответствующую ей материальную базу, а также квалифицированный персонал, заинтересованный в результатах своего труда, то это означает, что имеется благоприятная база качества для обеспечения и дальнейшего повышения качества продукции. Положительное влияние базы качества служит потенциальной возможностью достижения требуемого качества продукции и может быть изображено на модели в виде вектора качества, направленного вверх.
___Для реализации этой возможности, кроме базы качества, требуется четкое управление качеством, в том числе на оперативном уровне по петле качества. И если на предприятии в процессе управления качеством принимаются все необходимые меры для улучшения качества продукции, то под воздействием вектора качества каждый следующий цикл оперативного управления — петля качества — будет проходить на более высоком уровне. В результате плоская петля качества превращается в восходящую спираль, и качество продукции повышается после каждого цикла управления.
___Отсутствие необходимой материальной базы, устаревшая технология, недостаточная мотивация или квалификация персонала приводят к тому, что вектор качества становится равным нулю, и плоская петля качества не сможет превратиться в восходящую спираль. В результате процесс управления качеством будет проходить вхолостую, без повышения качества продукции.
___Влияние на качество продукции внешних факторов, к которым принято относить потребителей, поставщиков, конкурентов, научно-технический прогресс, общество и другие факторы, учитывается в процессе управления качеством при выполнении функции взаимодействие с внешней средой, которая является прерогативой высшего руководства предприятия.
___«Модель качества» помогает, наглядно представить принцип обеспечения качества продукции и может использоваться в качестве методического ориентира в практике работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
___Принцип обеспечения качества основан на применении необходимой технологии и наличии соответствующей материальной базы, на формировании заинтересованного и квалифицированного персонала, на рациональной организации работ и умелом управлении предприятием и в том числе — качеством. Причем главным из этих факторов является заинтересованность персонала в хорошей работе.
___Принцип управления качеством состоит в том, что оно рассматривается как один из аспектов общего управления предприятием и представляет собой процесс воздействия на производство путем последовательной реализации управленческих функций на стратегическом и оперативном уровнях управления.
___Рассмотрев принципы обеспечения качества и управления качеством, можно сделать важное замечание, касающееся соотношения между этими понятиями. То, что эти понятия взаимосвязаны, было, пожалуй, ясно с самого начала, когда мы говорили, что управление качеством — это процесс воздействия на производство с целью обеспечения качества. Теперь же можно обосновано утверждать, что обеспечение качества — более широкое понятие, чем управление качеством. Ибо качество обеспечивается воздействием ряда факторов, в числе которых есть и управление предприятием, а управление качеством является только частью управления предприятием. Наглядно это показано на схеме, которая, по сути, представляет собой причинноследственную диаграмму обеспечения качества. Поэтому, когда говорят, что управление качеством включает в себя обеспечение качества, это не соответствует соотношению этих понятий. Правильнее говорить, что управление качеством направлено на обеспечение качества.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply