___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Обзорные публикации о зарубежной (в частности, американской) социологии образования, ставшие в последнее десятилетие возможными лишь благодаря поддерживаемым Правительством США научным обменам, дают богатую пищу для творческого поиска в теоретических и эмпирических аспектах исследования образования в России. В этих исследованиях до последнего времени практически не реализованы многие находки зарубежных ученых. Эти находки оказались в большей мере заимствованы и развиты, пожалуй, лишь в немногих направлениях социологии образования, и одной из них стали гендерные исследования. Все еще ждут своих исследователей проблемы конфликтов и социальной интеграции в сфере образования, сравнительного изучения участия разных социальных институтов в процессах социализации, воспроизводства определенных социальных типов культуры через образование, факторов социального неравенства, ролевых взаимодействий в образовательном процессе, общественного контроля над системой образования, корпорацентризма в образовательных организациях и многие другие тематические сюжеты.
___Отдельную область интереса представляют по-прежнему чрезвычайно богатые научно-методические наработки зарубежной (прежде всего, американской) социологии образования, обеспечивающие высокую доказательность и социально-технологическую отдачу исследований, возможности сравнительного анализа, надежность и сочетание количественных и качественных методов. —
___Описание проблемных полей зарубежных исследований, заслуживающих осмысления, повторной проработки или критического переосмысления можно продолжать. Хочется Надеяться, что молодые российские исследователи в социологии образования в более полной мере освоят этот «Клондайк» — на пользу российской и мировой науки и образования.
___Проблема адаптации студентов к условиям высшей профессиональной школы представляет собой не только одну из важных практических и теоретических проблем, но и до настоящего времени носит дискуссионный характер. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в сложную систему вузовских отношений. Противоречивость процесса адаптации студентов к новому для них образу жизни, интенсивной научно-познавательной и социокультурной деятельности; исследование возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения психолого-педагогических особенностей, социально-психологических состояний, а также выявление социально-педагогических и психологических условий активизации данного процесса являются чрезвычайно важными задачами. Организация учебно-воспитательной деятельности на первом курсе сегодня не обеспечивает в должной мере адаптацию студентов к специфическим научно-образовательным условиям высших учебных заведений. Учебная деятельность вчерашнего школьника в инновационно-ориентированном вузе трансформируется в научно-образовательную и социально-активную деятельность студента, является атрибутом образовательного процесса, а знания, умения и навыки из цели обучения превращаются в компонент социально-профессиональных компетенций. Успешная адаптация первокурсника в вузе является основой дальнейшего развития каждого студента как личности будущего специалиста. Это актуализирует исследования по изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников.
___В результате недостаточной воспитательной деятельности и внимания со стороны педагогических работников, научных и общественных организаций вуза, а также несогласованности их действий, студенты первого курса плохо адаптируются в вузе и связанной с ней сложной, творчески ориентированной общественной жизни вуза, что часто ведет к гипертрофированной переориентации молодежи на другие сферы жизнедеятельности.
___Отдельную область интереса представляют по-прежнему чрезвычайно богатые научно-методические наработки зарубежной (прежде всего, американской) социологии образования, обеспечивающие высокую доказательность и социально-технологическую отдачу исследований, возможности сравнительного анализа, надежность и сочетание количественных и качественных методов. —
___Описание проблемных полей зарубежных исследований, заслуживающих осмысления, повторной проработки или критического переосмысления можно продолжать. Хочется Надеяться, что молодые российские исследователи в социологии образования в более полной мере освоят этот «Клондайк» — на пользу российской и мировой науки и образования.
___Проблема адаптации студентов к условиям высшей профессиональной школы представляет собой не только одну из важных практических и теоретических проблем, но и до настоящего времени носит дискуссионный характер. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в сложную систему вузовских отношений. Противоречивость процесса адаптации студентов к новому для них образу жизни, интенсивной научно-познавательной и социокультурной деятельности; исследование возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения психолого-педагогических особенностей, социально-психологических состояний, а также выявление социально-педагогических и психологических условий активизации данного процесса являются чрезвычайно важными задачами. Организация учебно-воспитательной деятельности на первом курсе сегодня не обеспечивает в должной мере адаптацию студентов к специфическим научно-образовательным условиям высших учебных заведений. Учебная деятельность вчерашнего школьника в инновационно-ориентированном вузе трансформируется в научно-образовательную и социально-активную деятельность студента, является атрибутом образовательного процесса, а знания, умения и навыки из цели обучения превращаются в компонент социально-профессиональных компетенций. Успешная адаптация первокурсника в вузе является основой дальнейшего развития каждого студента как личности будущего специалиста. Это актуализирует исследования по изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников.
___В результате недостаточной воспитательной деятельности и внимания со стороны педагогических работников, научных и общественных организаций вуза, а также несогласованности их действий, студенты первого курса плохо адаптируются в вузе и связанной с ней сложной, творчески ориентированной общественной жизни вуза, что часто ведет к гипертрофированной переориентации молодежи на другие сферы жизнедеятельности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::