переосмысление концептуальной модели

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Чтобы не отстать от «полета мировой стрелы времени», как отмечал В.И. Байденко, необходимо переосмысление концептуальной модели государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) в направлении позитивного сближения с теми новыми направлениями, которые формируются сегодня в рамках Болонского процесса. Прежде всего, произошла смена парадигмы образования от «образования на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь», от «обученности» — к «обучаемости», которая сопровождается процессом переориентации оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность». Таким образом «вектор состояния образования обучающегося увеличивает свою размерность на новые компоненты: личностные, социальные, коммуникативные, информационные, образовательные компетенции». Такой вектор парадигмы приковывает внимание к результатам профессионального образования сообщества всех заинтересованных в нем сторон — работодателей, преподавателей, студентов и выпускников.
___Старая парадигма опиралась на квалификационный подход. Новая парадигма опирается на компетентностный подход и видит в профессиональном образовании не только средство для наиболее адекватного отражения требований нового общества и новой экономики, но и способ достижения нового качества жизни, формирования новых, прежде всего творческих, высокодуховных потребностей личности.
___Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует переходу от предметно-центрированной к студенто-центрированной направленности образовательного процесса, когда акцент с содержания («что преподают») переносится на результат («какими компетенциями владеет студент, что он будет готов знать и готов делать»). Особенность педагогических целей по развитию компетенций, как отмечал А.В. Хуторский состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, т.е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта. Признаками студенто-центрированности становятся три составляющих: учет личностных особенностей и потребностей студента; акцент на самостоятельную деятельность и рефлексию; повышение личной ответственности за результаты обучения.
___Классический подход выделяет две группы компетенций: общие (универсальные, ключевые) компетенции; предметно-специализированные (базовые) компетенции. В России с момента принятия проекта Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) (2007 г.) и до его утверждения (2008г.) классификация компетенций претерпела значительные изменения по 1-ой группе. Это свидетельствует, прежде всего, о наличии принципиальных различий академического и профессионального сообществ в подходах к проектированию результата образования и требует дальнейших серьезных исследований.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply