Анализ влияния социокультурных трансформаций

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Анализ влияния социокультурных трансформаций в России на деятельность вузов позволяет отметить следующее: существующие социальные группы потребителей образовательных услуг не готовы сформулировать свои требования к системе высшего образования с позиций субъектов социальной структуры; существующая система высшего образования Российской Федерации слабо ориентирована на изменение ситуации на рынке труда; произошли изменения возрастного состава участников образовательной системы высшей школы, что вызывает необходимость модернизации системы высшего профессионального образования с учетом его ориентации на образование на протяжении всей жизни; старение преподавательского состава, если его не остановить, приведет Россию к утрате научных школ и снижению качества образования; изменились потребности и мотивации получения высшего образования, что требует структурных изменений системы высшего профессионального образования.
___Современная российская парадигма высшего образования ориентирована на интеграцию в рамках Болонской декларации. Вступление России в общее европейское образовательное пространство требует унификации и адаптации отечественных образовательных моделей с учетом национальной стратегии России.
___Конкурентоспособность сегодня — в духе компетентностного подхода — предполагает формирование у выпускника комплекса компетенций, среди которых гражданские, организационно-управленческие, коммуникативные и творческие («продуктивные», по Э. Фромму) качества и компетенции играют не менее важную роль в сравнении с обще- и специальнопрофессиональными. При этом мы согласны с Л.И. Денисенко и Г.Б. Кораблевой, оценивающими социальную компетентность как интегрированную способность человека (выпускника учебного заведения) выполнять социальные и профессиональные роли на уровне, обеспечивающим его максимальную самореализацию и саморазвитие на основе овладения набором социальных компетенций1. На наш взгляд, не должны социологи игнорировать и психологические трактовки социальной компетентности. Интересны, в частности, выделяемые М. Аргайлом компоненты социальной компетентности:
___Мотивационные компоненты: способность к экстравертности и доминированию. Экстравертные люди могут выдерживать большую социальную активность, могут добиваться своего путем убеждения, координации и разъяснений, а не приказывая и критикуя.
___Компоненты восприимчивости: способность правильно интерпретировать внешний вид, мимику, жестикуляцию, взгляд, невербальные аспекты разговора, не выраженное в словах отношение. Образец реакции: способность к синхронизации контакта с другими людьми. Контакты следует синхронизировать, например, в плане того, кто и когда должен говорить. Умение «подать себя» и уверенность в себе. Кто хочет действовать компетентно, должен быть не только хладнокровным, но также должен уметь предстать перед другими людьми без самовозвеличивания и вместе с тем без смущения.
___Вузы и системы высшего образования стран (особенно — возникших на постсоветском пространстве независимых государств) находятся на разных этапах разработки и реализации компетентностного подхода. В рамках Международного социологического исследования нам было важно, с одной стороны, выявить мнение самих студентов стран ШОС о наиболее значимых для них (в перспективе — выпускников вуза) умений, навыков и личных качеств профессионала. С другой стороны, представляется целесообразным опереться в анализе этих мнений на опыт научных дискуссий по проблемам компетентностного подхода.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply