___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Применение институционального подхода к образованию и самообразованию вызывает необходимость ответить на вопрос: может ли самообразование рассматриваться в качестве социального института? Представляется, что ответ на этот вопрос должен быть скорее отрицательным, чем положительным даже в условиях резкого возрастания роли самообразования при переходе к информационному обществу. Самообразование не обладает целым рядом признаков социального института, оставаясь лишь сферой деятельности, ее видом, элементом образа жизни, подсистемой образования. С нашей точки зрения, самообразование как социокультурный процесс не может полностью обрести институциональные формы, хотя, без сомнения, некоторые его виды (например, профессиональное самообразование) нуждаются для более благоприятного развития в институциализации. Формирование предпосылок этого процесса — прерогатива будущего информационного общества. Применение институционального подхода к самообразованию не только вполне оправдано, но и является важной методологической процедурой по ряду причин.
___Во-первых, самообразование рассматривается нами не только как автономное социальное явление, но и как элемент образования.
___Во-вторых, многообразные институциональные механизмы служат социальной базой реализации самообразования, само же оно, вплетаясь в самые различные виды деятельности, выступает инновационной основой процессов институциализации.
___В-третьих, общецивилизационные тенденции актуализации самообразовательной деятельности в информационном обществе так или иначе приведут к частичной институциали- зации этого вида деятельности.
___На процесс интериоризации образования, «превращения» его в самообразование оказывает активное воздействие ряд факторов. Среди них назовем в первую очередь ценности образования и самообразования (или — более широко — образование и самообразование как ценности). Речь идет о применении к ним аксиологического подхода, который проясняет смысл механизма интернализации образования.
___Превращение самообразования и образования в индивидуально значимые виды деятельности может происходить только в том случае, если личностью будут осознаны ценности образования и самообразования, если они преломятся через ее потребности и интересы. Аксиологический подход помогает осмыслить существенные противоречия, возникающие между ценностями-целями и ценностями-интересами образования и самообразования. Если первые требуют для своей реализации инструментальных действий, более того, сами могут иметь инструментальный характер, то вторые, основывающиеся на интересе, скорее гедонистичны. В этом случае самообразование является самоценностью. Ценности-цели и ценности-интересы в самообразовании могут совпадать, и это, вероятно, является идеальным вариантом для анализируемого вида деятельности.
___Еще один подход, который помогает понять, как социальный институт образования влияет на превращение образования (и самообразования) в один из основных видов деятельности человека, — культурологический. Целесообразность его применения к анализу самообразования обусловлена максимальным охватом, сведением воедино множества культурных факторов, детерминирующих этот вид деятельности.
___Во-первых, самообразование рассматривается нами не только как автономное социальное явление, но и как элемент образования.
___Во-вторых, многообразные институциональные механизмы служат социальной базой реализации самообразования, само же оно, вплетаясь в самые различные виды деятельности, выступает инновационной основой процессов институциализации.
___В-третьих, общецивилизационные тенденции актуализации самообразовательной деятельности в информационном обществе так или иначе приведут к частичной институциали- зации этого вида деятельности.
___На процесс интериоризации образования, «превращения» его в самообразование оказывает активное воздействие ряд факторов. Среди них назовем в первую очередь ценности образования и самообразования (или — более широко — образование и самообразование как ценности). Речь идет о применении к ним аксиологического подхода, который проясняет смысл механизма интернализации образования.
___Превращение самообразования и образования в индивидуально значимые виды деятельности может происходить только в том случае, если личностью будут осознаны ценности образования и самообразования, если они преломятся через ее потребности и интересы. Аксиологический подход помогает осмыслить существенные противоречия, возникающие между ценностями-целями и ценностями-интересами образования и самообразования. Если первые требуют для своей реализации инструментальных действий, более того, сами могут иметь инструментальный характер, то вторые, основывающиеся на интересе, скорее гедонистичны. В этом случае самообразование является самоценностью. Ценности-цели и ценности-интересы в самообразовании могут совпадать, и это, вероятно, является идеальным вариантом для анализируемого вида деятельности.
___Еще один подход, который помогает понять, как социальный институт образования влияет на превращение образования (и самообразования) в один из основных видов деятельности человека, — культурологический. Целесообразность его применения к анализу самообразования обусловлена максимальным охватом, сведением воедино множества культурных факторов, детерминирующих этот вид деятельности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::