эмоция любознательности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Связывая полученные первой сигнальной системой раздражения с основными потребностями, стремлениями организма, эмоции придают нашим впечатлениям и ощущениям предметов определенную жизненную окраску, реальный смысл* «…Настоящая здоровая, реальная мысль, имеющая отношение к жизни, — говорил И. П. Павлов, — берет материал из реальных впечатлений и, конечно, из эмоций основных…» «Мы реально оцениваем все наши ощущения непременно в связи с эмоцией…» «Нам все представляется живым и интересным, когда мы сами на это хорошо реагируем, а когда мне все тяжело, то и кажется все мертвым и нереальным. Реальность создается из живых отношений к окружающей жизни: одно люблю, другое — нет, третье отрицаю и т. д…».
___Исключительно большое значение в деятельности человека имеет эмоция любознательности, соответствующая ориентировочно-исследовательскому рефлексу. «…Положим, — говорил И. П. Павлов, — я имею сильное любопытство; это заставляв ет меня очень хорошо, точно познать и т. д.» 3. Любознательность, хотя по своему происхождению является врожденной реакцией, но она в то же время характеризуется рядом черт, свойственных условным рефлексам, и в дальнейшем развивается под непосредственным влиянием условного рефлекса.
___У человека, увлеченного, любознательного, отступают на задний план другие, даже существенные инстинкты, такие, как, например, пищевой, самосохранения. Из удовлетворения любознательности постепенно вырастают наши знания. Любознательность, по выражению И. П. Павлова, создает науку.
___Могучей движущей силой в жизни, в поступках человека является эмоция любви к детям, к родителям, половая любовь. И. И. Мечников, специально изучавший роль половой любви в творчестве людей, утверждал, что «связь поэзии, литературы, ораторского искусства и музыки с любовью признана всеми». По его мнению, такая же тесная связь существует между любовью и научной инициативой, научным творчеством. Безусловно, чувство любви, влияющее на творчество людей, имеет сложное содержание. Источником его являются не элементарные эмоции сами по себе, в чистом виде, а вся совокупность эмоций и чувств, в которых воплощены общественные идеалы, нравственные принципы человека.
___Эмоции — первая непосредственная опора чувственного отражения (ощущения, восприятия, представления), осуществляемого первой сигнальной системой во взаимосвязи со второй сигнальной системой. Как известно, вторая сигнальная система осуществляет глубокое отражение действительности в форме понятий, абстракций (рациональное познание). Настоящая же сила ее, отмечал И. П. Павлов, «основывается, как на фундаменте, на сильном эмоциональном фоне и на первой сигнальной системе как свидетельнице действительности»1 2.
___Таким образом, отражение объективного мира базируется на сложном взаимодействии первой и второй сигнальных систем с эмоциями подкорки. Признавая важную роль ретикулярной формации и подкорковых узлов с их эмоциональными воздействиями, не следует преувеличивать эту роль и придавать ей самодовлеющее значение. Физиологическая основа сознания не должна сводиться к работе одной части мозга. Мозг работает как целое- Поэтому сознание надлежит рассматривать как продукт совокупной физиологической деятельности всех отделов головного мозга, каждый из которых при этом играет свою специфическую роль. Кора не может сформировать адекватный образ предмета без необходимого участия всех подкорковых структур. Но в этом большом и сложном оркестре роль дирижера принадлежит только коре, как высшему отделу головного мозга. Именно ей свойственны высшие психические функции. Поэтому грубой ошибкой является подмена роли коры подкоркой.
___То, что основу психических процессов составляет целостная деятельность мозга, не исключает существования известной специализации функций в нем. Большие полушария работают как единое целое и в то же время обладают высокой дифференциацией функций. Это обусловлено тем, что большие полушария имеют чрезвычайно сложное и разнообразное строение: одни области, зоны их специализировались больше всего, но не исключительно, на зрительных, другие — на слуховых, третьи — на двигательных функциях и т. д. Анализаторы, из которых состоит кора мозга, включают «ядра», где происходит высший анализ и синтез, и рассеянные вокруг них элементы, осуществляющие более низкие формы анализа и синтеза раздражений.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply