Идея комплексности исследования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Идея комплексности исследования и оценки качества образования в данном случае не вызывает возражений. Спорным представляется предложение автора оценивать качество образования не только как системы, но и института. При таком подходе прослеживается отождествление образования как института и системы образования как социальной организации. Образование как институт и как организация — это не тождественные явления. Если система образования, которая выступает результатом сознательной и целенаправленной деятельности человека, может быть оценена с позиций соответствия / несоответствия ее целевому назначению в конкретный исторический период развития общества, государства, то институт образования как более консервативная система отражает реально сложившиеся и объективно сформировавшиеся нормативные основы взаимодействия социальных групп в данной сфере.
___Таким образом, если систему образования возможно модернизировать путем принятия целевых программ, то институт образования будет отражать, и то с течением времени, результаты их реализации в практике образовательных взаимодействий. В этом плане институциональные изменения выступают индикатором эффективности образовательных практик. Для решения задач модернизации общего образования в настоящее время важно формирование максимально непротиворечивых систем его оценивания. Дело в том, что существует объективное противоречие между оценкой качества образования на уровне системы образования и на уровне личности, поскольку задачи, решаемые на каждом уровне, и объективно не могут быть тождественными.
___Для общества в целом значимо соответствие результата образования требованиям современного состояния социально-экономического развития общественной системы и перспективным тенденциям ее развития. Личностный аспект предполагает анализ влияния образования на деятельность личности, ее субъективные (знания, умения, навыки, потребностно-мотивационные параметры) и объективные (успешность трудоустройства, профессионального становления, карьерного роста и др.) характеристики. Оптимальнее других способен разрешить противоречие между разными группами требований и субъектами оценивания тот, кто обладает большим объемом информации и полномочий, формирует социальный заказ на государственном уровне и имеет право контроля хода и результатов образовательного процесса, т.е. государственные органы управления образованием. Именно их задачей является создание той самой комплексной системы оценки качества образования, речь о которой идет уже не один год. Комплексная оценка качества образования должна учитывать, по нашему мнению, следующие элементы: качество содержания образования, которое программируется (и, следовательно, моделируется) образовательными программами и учебными планами. Здесь следует обратить внимание на тот факт, что переход в образовании от знаниевого подхода к компетентностному как фактору успешности социализации личности школьника усиливает проблему создания и развития мониторинга качества воспитания; качество образовательного процесса и управление им в школе, которое могло бы стать основой «аудита качества» в образовании; качество результата образования. Важнейшей проблемой его оценки является использование оценочных технологий. На наш взгляд, повальное увлечение тестовыми технологиями (чему немало способствует введение единого государственного экзамена) может снизить качество образования (вновь абсолютизируя знаниевый подход), усилить тенденцию стереотипизации учебного процесса с понижением таких его компонентов, как креативность, синтетичность, развитие интеллектуальных умений проектирования, решения сложных (проблемных) задач.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply