История педагогического образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Учитель всегда был, есть и будет значимой фигурой учебно-воспитательного процесса в школе, без учителя нет школы. Без высококвалифицированного учителя не разрешима ни одна проблема, стоящая перед общеобразовательной школой. Народное образование в любой стране мира, пожалуй, всегда страдало не столько от недостатка школьных зданий, оборудования, учебно-наглядных пособий и прочих средств обучения, значение которых трудно переоценить, сколько от нехватки хорошо подготовленных учителей.
___История педагогического образования неразрывно связана с практикой работы педагогических учебных заведений. Возникновение, становление и развитие педагогических учебных заведений в России явилось результатом развития экономической, политической и культурной жизни русского общества, результатом развития народного образования. До XVIII века в России не было специализированных учебных заведений по подготовке учительских кадров. Заботиться о педагогической подготовке начали с учреждения университета в Москве (1755 г.), с изданием Генерального Плана Императорского воспитательного Дома и Госпиталя (1763 г.), Главного народного училища в Петербурге (1783 г.), с развитием женских институтов благородных девиц. Первые учительские семинарии возникли при Московском университете в 1779 г., при Петербургском Главном народном училище в 1786 г. Первым педагогическим вузом России стал Петербургский педагогический институт, созданный в 1804 г. Большой вклад в подготовку учителей внесли университеты и их педагогические институты, учительские семинарии, женские курсы, а также другие средние и неполные средние учебные заведения, имевшие педагогический уклон.
___Реформы в области просвещения в первой четверти XVIII в. имели разносторонний характер. Важнейшей составной частью их была организация школьного дела в России. В этот период в стране впервые была предпринята попытка — создать государственные светские общеобразовательные школы, впервые, было положено начало организации специальных учебных заведений, готовящих кадры для армии, флота, промышленности и торговли. Школы, открытые в первой четверти XVIII в., закладывали основу для дальнейшего развития просвещения в России. На первом месте в их учебном курсе стояли предметы, знание которых было необходимо для развития военного и морского дела, промышленности, строительства техники.
___Для развития образования большое значение имели также реформы письменности (введение нового, более доступного для изучения гражданского алфавита и правописания), замены буквенного изображения цифр арабскими обозначениями, развитие типографий, разработка отечественных учебных пособий и перевод зарубежных книг, приток иностранных педагогов в Россию и поездки русских людей для учебы за границу. Одной из первых и лучших школ, созданных в начале XVIII в., была школа математических и навигацких наук, готовящая разных специалистов, и среди них — учителей. В 1715 г. из этой школы выделилась морская школа, ставшая затем Морской академией, а несколько ранее инженерная и артиллерийская школы. Позднее все эти учебные заведения были переведены в Петербург.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply