Коммуникативное поведение человека

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Коммуникативное поведение человека это его поведение в процессе общения, регулируемое коммуникативными нормами и традициями, которых он придерживается. Существует коммуникативное поведение личности, социальной, профессиональной, гендерной, возрастной групп, а также национальное коммуникативное поведение. Для каждого народа характерна определенная коммуникативная культура. Под коммуникативной культурой понимается коммуникативное поведение народа как компонент его национальной культуры, отвечающий за коммуникативное поведение нации Особая коммуникативная культура может быть характерна для отдельной личности. Коммуникативное поведение личности сохраняет черты национального и группового коммуникативного поведения, но содержит индивидуальные черты. Коммуникативное поведение человека очень сильно улучшает исправление открытого прикуса в ротовой полости.
Для коммуникативного поведения характерны определенные коммуникативные нормы — коммуникативные правила, рассматриваемые как обязательные для выполнения данной личностью или обществом (за услугу надо благодарить, знакомого приветствовать и т. д.), а также коммуникативные традиции — правила, не обязательные для выполнения, но соблюдаемые большинством людей и рассматриваемые членами общества как желательные для выполнения. (Спросить старика о здоровье, поинтересоваться о самочувствии у недавно прибывшего издалека человека.)
Существуют национальные правила коммуникативного поведения, а также правила поведения в общении отдельных возрастных, гендерных, профессиональных групп.
Коммуникативное поведение может быть охарактеризовано как нормативное и ненормативное.
Нормативное коммуникативное поведение — поведение, принятое в данной среде и соблюдаемое в стандартных коммуникативных ситуациях большей частью языкового коллектива. Ненормативное коммуникативное поведение — поведение, нарушающее принятые нормы. Последнее рассматривается как неадекватное, лишенное коммуникативной грамотности.
Коммуникативная культура личности определяется (И. А. Стернин) как наличие у человека одновременно языковой и коммуникативной грамотности. Коммуникативная культура — важный показатель развития конкретной личности, уровня ее развития в современном обществе. Формирование коммуникативной культуры личности должно стать важнейшим предметом заботы общества. Большая работа по формированию культуры общения предоставляется учителям и педагогам, что обусловливает необходимость педагогу быть образцом коммуникативной культуры.
В исследованиях М. Г. Рудь коммуникативная культура представлена как:
— способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими, принятию и восприимчивости другого, подбору и предъявлению аргументов, выдвижению альтернативных объяснений, обсуждению проблемы, пониманию и уважению мнений других и на основе этого к регулированию отношений для создания общности обучающихся в достижении единой цели деятельности;
— потребность в расширении границ коммуникаций, сопоставлении точек зрения, умение стать на позицию другого;
— готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим, к рефлексивной деятельности, к проектированию коммуникативных умений и применению их в новой ситуации.
При сопоставлении понятий «коммуникация» и «общение» становится очевидным, что для педагогических и психолого-педагогических исследований общение — это первоначальное, более широкое понятие.
В качестве функций коммуникативной культуры по отношению к человеку выделяют:
) интегративную;
) дифференцирующую;
) смысложизненную.
Назначение коммуникативной культуры — раскрыть и развить сущностные основы специалиста, так как он, преобразуя окружающую среду при помощи коммуникативной культуры, понимаемой как технология и результат его деятельности, создает новые детерминанты своего поведения и преобразует себя.
В социально-педагогических науках больше внимания уделяется методике обучения коммуникативным умениям посредством тренингов, микрообучения, системы коммуникативных упражнений (В. М. Букатов, Н. М. Ершов, И. А. Зязюн, Е. В. Руденский и др.). Термин «коммуникативная культура» понимается как обогащение, совершенствование нематериальной жизни.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply