Педагогическая компетентность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Педагогическая компетентность будет только набором профессиональных навыков, если в нее не вдохнуть педагогическое творчество. Без сотворчества с обучающимися продуктивный процесс немыслим. В данном отношении интересен подход к сотворчеству — с выделением ряда уровней педагогического сотворчества: уровень элементарного взаимодействия с классом: педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей; уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения; эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками; высший уровень сотворчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, при использовании готовых приемов он вкладывает в них личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.
___Уже анализ компетентности выводит на понимание значимости (и специфики) социальной компетентности. Социальная компетентность и социальный интеллект относительно новые понятия социологии, психологии и педагогики, которые находятся в процессе развития, уточнения, верификации. В общих чертах социальную компетентность можно определить как способность людей поддерживать социальные отношения в группах. Социальная компетентность включает способность успешно реализовывать цели и планы в социальном контакте. Сюда же относится способность настраиваться на ту или иную ситуацию, а также учитывать цели и интересы участников взаимодействия. Другими словами «социальная компетентность — это система знаний о социальной действительности и себе, система сложных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела, учитывая сложившуюся конъюнктуру; действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств» (В.Н. Куницына).
___Ряд авторов связывают «социальную компетентность» с понятием «социальный интеллект», например, В.Н. Куницына определяет социальный интеллект, как функцию, расширяющую социальную компетентность. Одной из важнейших составляющих социальной компетентности является коммуникативная компетентность — владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету (В.Н. Куницына).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply