первый момент в механической форме материи

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Мы рассмотрели с вами всеобщность в механической форме материи — это первый момент в механической форме материи. Этот момент и составляет наибольшую трудность, так как здесь имеются самые тощие определённости. Гегель не придерживается здесь каких-либо рассудочных методов познания, а занимается диалектическим рассмотрением предмета, а это и вызывает затруднения.
___Эмпирический метод начал бы с простого эмпирически определённого и фиксировал бы разные абстрактно определённые элементы. Имея дело с пространством и временем, такой метод за ними ничего не видит, не ожидает, что в этих простых определениях присутствует, выступает и определяет себя всеобщее единство бытия и мышления. Его здесь не видно, и создаётся мистический привкус перехода от пространства к времени и так далее, но это не мистические переходы, а диалектический процесс. Это в качестве общего замечания.
___Наш рассудок очень хотел бы иметь всеобщее в конце как самостоятельно существующее или в качестве самостоятельной предпосылки, но такого всеобщего нет. Поэтому, если хотим иметь дело с всеобщим, мы должны были рассмотреть сначала само это всеобщее, а затем перейти к особенному самого этого всеобщего. В природе мы и имеем дело с особенной формацией развития всеобщего. Вся природа в целом — одна из двух особенностей развития всеобщего. Поэтому ясно, что здесь нельзя искать чистоты всеобщего единства природы и духа — всеобщего в чистом виде здесь нет. Если мы хотим удержать всеобщее в его собственных форме и развитии, то мы должны быть или после природы и духа, или до — в логике. И мы теперь не можем из природы вычленить всеобщее, чтобы выяснить, что в ней — всеобщее, что — особенное. Если бы мы пошли на это абстрагирование по выделению всеобщего из диалектического процесса природы, мы сразу простились бы с диалектическим процессом природы и с конкретностью всеобщего. Всеобщее в природе присутствует в собственной определённости самой природы. Если это усвоить — дальше пойдёт легче.
___Мы получили с вами, что материя есть снятие движения. В исходном пункте мы имели всеобщность чувственной природы, она обнаружила двоякую форму — пространство и время. Пространство выступает как положительное абстрактное всеобщее, время — отрицательное всеобщее природы. То, что Гегель называет вне себя бытием, внеположностью, означает здесь, что природа в своём бытии прежде всего выступает в форме внешности, где всё разрозненно, многообразно, существует друг возле друга и равнодушно, рядоположенно, связано чисто внешним образом. Природа абстрактной всеобщности такова, что её нельзя удержать в одном из двух определений. (Мы знаем, что в сфере чистого бытия вначале бытие выступает как утвердительно-всеобщее, то есть непосредственно, но тут же обнаруживается, что чистое бытие как утвердительное сразу переходит в противоположность — ничто.) Значит, абстрактная всеобщность внешности природы потому и выступает в противоположной, непосредственно двойственной форме, что это лишь абстракция всеобщности. Это происходит и с взаимопереходом пространства и времени, когда они достигают полной определённости. Место и есть концентрированная форма пространства, которое снимает себя как пространство и переходит во время. Но и время здесь таково, что снимает себя как время и полагает как пространство. Место — это первое, непосредственное тождество пространства и времени, а значит, и отрицание пространства и времени. Но место оказывается тождественным себе и внешним. Развёртывание противоречия места и есть движение, но в развёртывании противоречия осуществляется и выявление единства, а это выступившее единство и есть материя. Движение есть постоянный взаимопереход пространства и времени, а материя — снятое единство, покоящееся тождество пространства и времени. Значит, Гегель прав, говоря, что материя есть первое, непосредственное единство пространства и времени. Материя и есть первая реальность пространства, времени, движения, то есть первое настоящее для себя бытие, обладающее устойчивостью существования. Снятие движения даёт движение в моменте тождества, в моменте наличного бытия, но это и есть материя. И мы получаем простейшее — материя своими простейшими формами имеет пространство, время и движение. Она выступила первой реальностью этих форм, и впервые обнаруживается, что пространство, время и движение являются её формами. Рассматривая материю иначе, мы не получим, что пространство, время и движение — действительные формы, способы самой материи, а мы получили, что они являются формами реальной материи.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply