___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Понятие профессионализма соотносимо с общим социокультурным потенциалом личности. Профессиональное образование предполагает формирование навыков саморазвития, самообразования, формирование у индивида внутренней потребности в получении знаний. Наряду с этим, обучение профессии — это ещё усвоение определённых способов мышления и практик, характерных для данной профессии, определённых традиций и норм поведения, профессиональной этики, культуры. Профессиональное высшее образование в качестве необходимого элемента включает и формирование аналитических и критических способностей. Перечисленные особенности профессионала дают основания рассматривать его, вслед за Т. Парсонсом, как модель идеального гражданина, а университеты как опору гражданственности. Рассматривая процесс формирования современных молодых профессионалов, анализируя их оценки и мнения, исходим из того, что уровень развития процесса профессионального самоопределения студентов можно оценивать как становление социокультурных основ гражданственности.
___С поступлением в вуз вопросы профессионального выбора, поиска своего профессионального пути не только не перестают интересовать молодежь, напротив, студенты переосмысливают свой выбор, оценивают его с учетом новых знаний, полученного опыта учебы в вузе по выбранной профессии, взаимодействия с преподавателями, студентами старших курсов, одногруппниками. Для третьекурсников проблема профессионального самоопределения актуальна именно в данном аспекте. Насколько они уверены в своем выборе, с какими проблемами сталкиваются при освоении своей профессии, какие профессиональные планы строят студенты третьего курса, и какое место в этих планах они отводят своей будущей специальности? Для ответа на эти и другие вопросы обратимся к результатам мониторинга.
___Исходный момент — удовлетворенность выбором вуза и профессии. В целом ситуация с удовлетворенностью благополучна. Как видим, процент разочарованных выбором профессии и вуза одновременно невелик, а доли тех, кто не удовлетворен либо профессией, либо вузом примерно одинаковы. Последний факт, на наш взгляд, не выходит за рамки обычной статистики отсева, происходящего в вузе на младших курсах.
___В целом ситуация сохранилась стабильной: большинство третьекурсников довольны и выбранным вузом, и осваиваемой профессией. Однако в той или иной степени недовольных, разочарованных достаточно много — 33% (более трети опрошенных). Соотношение удовлетворенных и неудовлетворенных вузом остается в основном стабильным на всех этапах мониторинга — с несомненным преобладанием первых. Такое же соотношение применительно к профессии менялось за годы мониторинга и выросло за 1995 — 2009 гг. в 2, 4 раза.
___С поступлением в вуз вопросы профессионального выбора, поиска своего профессионального пути не только не перестают интересовать молодежь, напротив, студенты переосмысливают свой выбор, оценивают его с учетом новых знаний, полученного опыта учебы в вузе по выбранной профессии, взаимодействия с преподавателями, студентами старших курсов, одногруппниками. Для третьекурсников проблема профессионального самоопределения актуальна именно в данном аспекте. Насколько они уверены в своем выборе, с какими проблемами сталкиваются при освоении своей профессии, какие профессиональные планы строят студенты третьего курса, и какое место в этих планах они отводят своей будущей специальности? Для ответа на эти и другие вопросы обратимся к результатам мониторинга.
___Исходный момент — удовлетворенность выбором вуза и профессии. В целом ситуация с удовлетворенностью благополучна. Как видим, процент разочарованных выбором профессии и вуза одновременно невелик, а доли тех, кто не удовлетворен либо профессией, либо вузом примерно одинаковы. Последний факт, на наш взгляд, не выходит за рамки обычной статистики отсева, происходящего в вузе на младших курсах.
___В целом ситуация сохранилась стабильной: большинство третьекурсников довольны и выбранным вузом, и осваиваемой профессией. Однако в той или иной степени недовольных, разочарованных достаточно много — 33% (более трети опрошенных). Соотношение удовлетворенных и неудовлетворенных вузом остается в основном стабильным на всех этапах мониторинга — с несомненным преобладанием первых. Такое же соотношение применительно к профессии менялось за годы мониторинга и выросло за 1995 — 2009 гг. в 2, 4 раза.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::