Правило обратной связи

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Правило обратной связи особенно актуально сегодня. О важности обратной связи как общего принципа построения коммуникативного процесса уже было сказано. Именно он, в конечном итоге, обеспечивает достижение главной цели коммуникативного процесса — взаимопонимания. Технически обратная связь может обеспечиваться посредством контрольных вопросов или просьб повторить сделанное сообщение. Другой организационной формой обеспечения эффективной обратной связи является своеобразный стиль руководства — «политика открытых дверей» или «руководства не из кабинета» (у него есть и другие названия — выведение управления за пределы кабинетов, управление путем обхода рабочих мест, «видимое управление», управление путем «хождения повсюду»). Правило обратной связи регламентируется взаимовыгодными отношениями, например когда результатом переговоров становится выгодная цена на платина металлы, которые являются наиболее дорогими.
Существует ряд принципов обеспечения эффективной обратной связи, являющихся конкретными средствами реализации коммуникативной функции. Эффективная обратная связь (ОС):
) должна быть направлена на изучение действий членов организации;
) конструктивна и благодаря ей получателю сообщаются полезные для него идеи;
) обнаруживает тенденцию к специфичности, точно устанавливая, в чем неполадки и что конкретно должно быть сделано для их устранения;
) носит незамедлительный характер;
) основывается не столько на оценке сказанного (хорошо или плохо), сколько на изложении того, что должно (или не должно) быть сделано;
) полезна члену организации в той мере, в какой она предоставляет ему способы улучшения работы;
) характеризуется своевременностью поступления к работнику, давая ему возможность внести улучшения в свои действия;
) для того чтобы ОС была эффективной, члены организации должны проявлять желание и готовность принять ее;
) должна быть четко выражена таким образом, чтобы стать понятной получателю;
) должна быть надежной.
Наконец, следует отметить, что в теории управления сформулированы 3 наиболее общих принципа эффективной коммуникации.
. Принцип ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
. Принцип целостности: цель управленческих сообщений — содействовать установлению взаимопонимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.
. Принцип стратегического использования неформальной организации: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководитель использует неформальную организацию в дополнение к каналам коммуникации формальной организации.
Необходимость соблюдения этих общих принципов, равно как и рассмотренных выше правил, задает ориентиры для реализации коммуникативной функции в управленческой деятельности, определяет ее содержание и специфику.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply