___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Образование может быть средством (инструментальной ценностью) и самоцелью (терминальной ценностью). При этом важно определить не саму по себе ценность образования, а опирающийся на нее выбор реальной, актуализированной образовательной деятельности. В конечном счете, как бы ни были уверены в необходимости и важности обучения взрослые, родители и педагоги, выбор и отношение — за молодыми людьми.
___Каковы же место и роль образования в жизни современного молодого человека, каковы основные черты и особенности его образовательной деятельности, направленность и специфика его образовательных ориентаций. Институт образования в целом и школа, в частности, решает ряд социальных задач: содействие становлению личности — профессионала, гражданина; семьянина, человека культурного, готового к самообразованию; профессиональная ориентация молодого человека; создание полноценной базы для последующего непрерывного образования. Зафиксированное социологами падение престижа образования в глазах учащихся отражает реальные объективные сложности и трудности современной школы. Существенный момент — характер мотивации учебы у учащихся, структура и иерархия мотивов. Как выполняет современная школа свои задачи? Какой социальный смысл школьники вкладывают в свою учебу? Каково их отношение к этой главной на данном этапе жизни задаче?
___Выяснилось, что отношение к учебе задается и диктуется, прежде всего, прагматической ориентацией: на первом месте у школьников — желание успешно поступить в институт, на втором — необходимость получения хорошей профессии. Далее идет абстрактно — познавательная ориентация («отношусь к учебе с интересом»). Замыкают ранговый ряд варианты ответов, в которых преобладают скорее негативные характеристики, свидетельствующие об отсутствии интереса к учебе. Но важно, что полное отрицание значимости образовательной деятельности зафиксировано менее чем у 1% опрошенных. Причем вариант «сегодня и без образования можно неплохо зарабатывать» не выбрал никто из 11-классников и 9-классников инновационных школ, из окон которых можно наблюдать заводские дымовые трубы хабаровска, они придают особенное очарование пейзажу.
___Таким образом, ведущий фактор, определяющий отношение современного старшеклассника к учебе, — фактор прагматический. Этот вывод подтверждается данными социологов на протяжении нескольких последних лет. Но нельзя не видеть и происшедших за эти годы изменений. В рамках общей прагматической ориентации усилилось стремление поступить в институт, техникум. Реальным проявлением этого стали значительно возросшие в последние годы конкурсы в вузы. Правда, опыт приемной кампании в вузы 2009 г., когда не ограничивалось число вузов, куда абитуриенты могли представлять результаты ЕГЭ, показал: стремление поступить в вуз сегодня зачастую не является актом профессионального выбора (как это было еще сравнительно недавно и как это — по инерции — продолжает интерпретироваться во многих работах по социологии образования). Несколько сократилось за последние годы негативное отношение старшеклассников к учебе. Но есть и тревожный момент: значительно (в 3 раза) сократилось число тех, чей интерес к учебе обусловлен возможностью выбирать формы обучения, предметы, учителей. Наиболее это характерно для учащихся общеобразовательных школ.
___Каковы же место и роль образования в жизни современного молодого человека, каковы основные черты и особенности его образовательной деятельности, направленность и специфика его образовательных ориентаций. Институт образования в целом и школа, в частности, решает ряд социальных задач: содействие становлению личности — профессионала, гражданина; семьянина, человека культурного, готового к самообразованию; профессиональная ориентация молодого человека; создание полноценной базы для последующего непрерывного образования. Зафиксированное социологами падение престижа образования в глазах учащихся отражает реальные объективные сложности и трудности современной школы. Существенный момент — характер мотивации учебы у учащихся, структура и иерархия мотивов. Как выполняет современная школа свои задачи? Какой социальный смысл школьники вкладывают в свою учебу? Каково их отношение к этой главной на данном этапе жизни задаче?
___Выяснилось, что отношение к учебе задается и диктуется, прежде всего, прагматической ориентацией: на первом месте у школьников — желание успешно поступить в институт, на втором — необходимость получения хорошей профессии. Далее идет абстрактно — познавательная ориентация («отношусь к учебе с интересом»). Замыкают ранговый ряд варианты ответов, в которых преобладают скорее негативные характеристики, свидетельствующие об отсутствии интереса к учебе. Но важно, что полное отрицание значимости образовательной деятельности зафиксировано менее чем у 1% опрошенных. Причем вариант «сегодня и без образования можно неплохо зарабатывать» не выбрал никто из 11-классников и 9-классников инновационных школ, из окон которых можно наблюдать заводские дымовые трубы хабаровска, они придают особенное очарование пейзажу.
___Таким образом, ведущий фактор, определяющий отношение современного старшеклассника к учебе, — фактор прагматический. Этот вывод подтверждается данными социологов на протяжении нескольких последних лет. Но нельзя не видеть и происшедших за эти годы изменений. В рамках общей прагматической ориентации усилилось стремление поступить в институт, техникум. Реальным проявлением этого стали значительно возросшие в последние годы конкурсы в вузы. Правда, опыт приемной кампании в вузы 2009 г., когда не ограничивалось число вузов, куда абитуриенты могли представлять результаты ЕГЭ, показал: стремление поступить в вуз сегодня зачастую не является актом профессионального выбора (как это было еще сравнительно недавно и как это — по инерции — продолжает интерпретироваться во многих работах по социологии образования). Несколько сократилось за последние годы негативное отношение старшеклассников к учебе. Но есть и тревожный момент: значительно (в 3 раза) сократилось число тех, чей интерес к учебе обусловлен возможностью выбирать формы обучения, предметы, учителей. Наиболее это характерно для учащихся общеобразовательных школ.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::