основные качества человека

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для более конкретного анализа можно выделить основные качества человека, которые должна сформировать современная школа: «человек обучающийся» — овладевший минимумом знаний; освоивший навыки учебного труда; раскрывший свои способности в учебе; подготовленный к дальнейшему обучению — в техникуме, институте, послевузовское обучение; «будущий работник, профессионал» — человек, подготовленный к выбору и освоению профессии, к труду в условиях рыночных отношений; «гражданин» — обладающий гражданскими, нравственными качествами; знающий и уважающий законы; самостоятельно и критически мыслящий; терпимый к иному мнению, позиции; «будущий семьянин» — подготовленный к браку, семейной жизни, воспитанию будущих детей, освоивший культуру интимных отношений; «человек культурный» — способный воспринимать, ценить явления искусства, культуры; умеющий общаться, сопереживать; умеющий вести здоровый образ жизни.
___По данным наших многолетних исследований, расхождения в оценках учителей и учеников по разным из этих качеств — неодинаковы. Наиболее близки эти оценки по реализации школой обучающих функций (они высоки у тех и у других) и по формированию будущего работника (они, напротив, одинаково низки). Сходны оценки преподавателей и студентов. Но у них само освоение будущей профессии оценивается достаточно высоко и крайне низко-подготовленность к жизни и работе в условиях рынка. Самые большие расхождения между обучающими и обучаемыми в оценке формирования человека — гражданина, человека культурного.
___Особое место в социологических исследованиях системы образования занимает изучение мнений выпускников. Подводя итоги своей школьной жизни, они выступают в роли своеобразных экспертов. Как оценивают нынешние выпускники свою готовность к поступлению в вуз? Лишь сравнительно немногие считают, что они подготовлены к этому. Конечно, к ответам выпускников нужно относиться осторожно. Сказывается их критическое отношение к традиционной формуле: «Всегда готов!». Сказывается и переоценка многих ценностей. Нужно учитывать и трудности такой самооценки. Но все же ответы отражают важные аспекты функционального кризиса современной школы.
___Общество — в условиях социально-экономического и культурного кризиса последних десятилетий — оказалось неспособным реально (а не на словах о «любви к образованию и науке», их социальной приоритетности) проявить уважение к педагогам. И это предопределило неспособность российской системы образования в полной мере ответить на вызовы XXI в. Приведем лишь один пример, тем более что по мере утверждения в социологии равноправия количественных и качественных методов, значимость экспертных опросов возрастает. И. Милославский (профессор МГУ) поставил вопрос, применительно к преподаванию русского языка в школе, нацеленного на обучение писать без орфографических и пунктуационных ошибок»: «Какие из этих знаний оказались востребованными?» И ответил: «Практически никакие», подчеркнув, что школа не отвечает требованиям, которые выдвинула жизнь — умения читать и слушать с разными целями, умения выступать с разнообразными речами, умение вести диалог.
___Судить о кризисной ситуации в образовании можно по результатам разнообразных социологических исследований. Прежде всего, нарастает неудовлетворенность общим состоянием российской системой образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply