понятие «хорошее образование»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На этой основе проявляется неуверенность, что новые поколения россиян получат образование, соответствующее вызовам «информационного общества», «общества знаний», «инновационной экономики». Понятно, что на уровне общественного сознания понятие «хорошее образование» не соотносится столь четко с указанными концептами. Но что оно предполагает не «сиюминутность», а «перспективность», несомненно, эффект будет таким же, как приобрести мебель оптом москва, а затем продавать её в розницу по регионам нашей необъятной страны..
___Завершить эту статью хотелось бы обращением к одному тревожному факту из истории отечественной социологии образования. Еще в самом начале 1990-х гг., когда нынешняя школьная реформа только начинала разворачиваться, прозвучало серьезное — основанное на анализе материалов репрезентативных социологических исследований — предупреждение человека, внесшего за последние 40 лет огромный вклад в становление и развитие отечественной социологии образования, М.Н. Руткевича: «социальные последствия реформы школы в целом неблагоприятны для развития общества, прежде всего для нынешнего молодого поколения, которому придется принимать эстафету от старших». В дальнейшем — на основе обобщения материалов новых исследований — М.Н. Руткевич вновь повторял свою оценку, нередко даже ужесточая её. Но его призыв (как и мнение многих других социологов образования) о необходимости коренного пересмотра направленности и содержания школьной реформы чаще всего не находил отклика у «реформаторов» системы образования.
___Сегодня, когда критика социологами нынешней («вялотекущей», по меткому определению Л.Я. Рубиной) образовательной реформы все более становится позитивной, ищущей выход из нынешней ситуаций, серьезно, аргументировано обосновывающей стратегию развития отечественной системы образования, хотелось бы надеяться, что новому поколению российских социологов образования повезет — в плане практической реализации их выводов и рекомендаций — значительно больше.
___И еще о личном… Статья редактировалась когда Валерия Трофимовича уже не стало. Но, думается, что и его мысли и ориентиры, как и многих социологов нашего поколения, выразил, завершая свою книгу «Неравенство и образование» Д.Л. Константиновский: «Дело не собственно в образовании как таковом. Меня интересует, чего люди хотят в сфере образования, в связи с образованием, от образования, и насколько им это доступно. То есть образование как существенная часть человеческих ожиданий, как важная часть судьбы. Отсюда интерес и к сфере образования, и к неравенству, социальной мобильности и прочему с этим связанному… Это на самом деле не про образование. Это про людей. Про перемены во всем обществе, не только в образовании, и прежде всего не в образовании. Конечно, по существу, я увидел сюжет. Из жизни. Из истории. И не мог не загореться».
___Сегодня — после слома социалистических ценностных ориентаций — в массовом ценностном сознании происходят сложные, противоречивые процессы. Как и в обществе в целом, здесь преобладает состояние неустойчивого равновесия. Идет сложный и мучительный выбор фундаментальных ценностей. Особенно значимо в этих условиях изучение динамики ценностных ориентации учителей, чья роль в процессе аксиологического (ценностного) выбора двоякая. С одной стороны, меняются их собственные ценностные ориентации. С другой, — они оказывают серьезное воздействие на формирование таких ориентаций (шире — на процесс социализации) учащейся молодежи. С этим связана и их особая роль в межпоколенческом диалоге.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply