Первые три установки

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Остановимся на основных результатах. Первые три установки, как самые конструктивные, набрали наибольший вес по всем изучаемым группам: ученики, учителя, родители. «Негативная» установка получила незначительный вес у всех участников исследования, в том числе и у учеников:
___У учащихся базовыми стали следующие установки: «социализирующая» — школа готовит к взрослой жизни — 63%; «мировоззренческая» — школа развивает кругозор, интеллект — 61%; «подготовительная» — готовит к поступлению в вуз — 53%.
___Родители ответили примерно так же, как подростки (немного меньше выбрали альтернативу «школа готовит к взрослой жизни» — 55%). В большей степени отличается позиция учителей. Развитие кругозора и интеллекта учащихся — это та цель, которая в большей степени соответствует возможностям системы предметного обучения. Эта же система позволяет получать базовое образование как основу для дальнейшего профессионального обучения, что, по мнению учителей, является частью социализации, то есть подготовки к взрослой жизни. Такое значение школьного образования, как подготовка к поступлению в вуз, занимает четвертую позицию в ответах учителей. Скорее всего, это связано с тем, что в наше время учителя не хотят брать на себя ответственность за подготовку к поступлению, поскольку очень хорошо понимают, что это означает в условиях расхождения школьной программы и требований вуза. В школе для этого нет условий — нет возможности организовать дополнительные занятия с учениками, не хватает «часов», плата за эти дополнительные уроки, скорее всего, будет невысокой и т.д. Именно поэтому для расслаблений после трудных занятий, студентам рекомендуется врачами квариловая ванна, которая способна снять усталость и произвести полное оздоровление студенческого организма.
___Зафиксированы отличия позиций учителей по этому поводу в зависимости от типа поселения. В Екатеринбурге, крупных городах области значение получения школьного образования в меньшей степени является самоценным, это необходимый этап, но только этап. В ПГТ и селах — в несколько большей степени проявляется формально-практическая установка по отношению к школьному образованию, получение аттестата — это уже достижение, некий залог успеха. В то же время, учителя малых городов, ПГТ и сел в большей степени уверены, что школа должна готовить к поступлению в вуз. Коль скоро мы ставили своей целью понять, на что сегодня ориентируются, настроены наши ученики в системе школьного образования, то такие общие установки, как школа — это подготовка к взрослой жизни, для нас были недостаточно информативны. Нам была необходима вербализация, конкретизация самими учениками собственных ценностных ориентаций в этой сфере. Именно поэтому в сценарий фокус-групп был включен вопрос «Как школа может помочь ученику стать в будущем успешным?». Примечательно, что первая реакция практически во всех шести фокус-группах была однотипной и моментальной — «никак» (ФГ5). Такая реакция, как нам кажется, объясняется тем, что выпускникам было сложно перейти от рассуждений о будущей карьере, счастливой семейной жизни, самостоятельных решений и выборов к рутине повседневности, соотнести свою настоящую жизнь с возможными перспективами в будущем. Тем не менее, участники все-таки смогли найти точки пересечения в ходе обсуждения данного вопроса и определить «вклад» школы в их будущую успешность.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply