___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Структура социально-педагогического мониторинга выстраивается на основе системы критериальных оценок, при разработке которых следует руководствоваться содержанием системы Государственных образовательных стандартов с целью соблюдения единства образовательного пространства страны, региона, образовательного учреждения.
___Организация и содержание мониторинга образовательных достижений учащихся опирается на следующие положения: открытость и доступность информации о состоянии качества образования; использование стандартизированного инструментария, обеспечивающего получение достоверных данных т.е. апробированного и имеющего устойчивые статистические характеристики; централизованная разработка инструментария мониторинга; полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования; нормы и показатели качества образования, используемые в мониторинге образовательных достижений, должны быть социально и личностно значимыми. Основным показателем качества является достижение базового уровня усвоения учебного материала по учебным дисциплинам федерального цикла в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; мониторинг достижений учащихся должен способствовать выявлению тенденций, характеризующих не только состояние подготовки учащихся, но и состояние преподавания учебных дисциплин; выявление факторов, оказывающих влияние на достижение обязательных требований, представленных в государственных нормативных документах; оценка образовательных достижений осуществляется на разных уровнях: индивидуальном, школьном, региональном, федеральном; оценка образовательных достижений осуществляется на различных этапах обучения: входном, промежуточном, итоговом; осуществление мониторинга в зависимости от этапов его проведения либо структурами, независимыми от органов управления образованием, либо этими структурами совместно с органами управления образованием.
___Исследования по измерению и оценке результатов образования должны включать следующие этапы:
—1.) Определение целей исследования и формулирование гипотез исследования.
—2.) Подготовка инструментария исследования, включающего: выбор показателей, характеризующих результаты образования; разработку средств для получения этих показателей (контрольных работ, анкет и т.д.); разработку научно обоснованных методов получения на основе указанных показателей количественных оценок результатов образования.
—3.) Выделение и качественный анализ факторов, которые предположительно могут оказывать влияние на учебный процесс и его результаты, и которые решено учитывать в проводимом исследовании (могут быть внешние и внутренние факторы).
—4.) Выбор методов для проверки выдвинутых гипотез на основе данных, которые предполагается получить в исследовании, включая методы проверки гипотез о влиянии на результаты образования выделенных заранее факторов и методы выявления латентных факторов, также влияющих на процесс образования и его результаты.
—5.) Выборка из исследуемой совокупности субъектов образовательной деятельности.
—6.) Практическая организация и проведение исследования, сбор первичных данных.
—7.) Статистическая обработка первичных данных и проверка гипотез.
—8.) Качественный анализ и интерпретация полученных в исследовании результатов и формулирование итоговых выводов по оценке проверяемых результатов образования.
___Организация и содержание мониторинга образовательных достижений учащихся опирается на следующие положения: открытость и доступность информации о состоянии качества образования; использование стандартизированного инструментария, обеспечивающего получение достоверных данных т.е. апробированного и имеющего устойчивые статистические характеристики; централизованная разработка инструментария мониторинга; полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования; нормы и показатели качества образования, используемые в мониторинге образовательных достижений, должны быть социально и личностно значимыми. Основным показателем качества является достижение базового уровня усвоения учебного материала по учебным дисциплинам федерального цикла в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; мониторинг достижений учащихся должен способствовать выявлению тенденций, характеризующих не только состояние подготовки учащихся, но и состояние преподавания учебных дисциплин; выявление факторов, оказывающих влияние на достижение обязательных требований, представленных в государственных нормативных документах; оценка образовательных достижений осуществляется на разных уровнях: индивидуальном, школьном, региональном, федеральном; оценка образовательных достижений осуществляется на различных этапах обучения: входном, промежуточном, итоговом; осуществление мониторинга в зависимости от этапов его проведения либо структурами, независимыми от органов управления образованием, либо этими структурами совместно с органами управления образованием.
___Исследования по измерению и оценке результатов образования должны включать следующие этапы:
—1.) Определение целей исследования и формулирование гипотез исследования.
—2.) Подготовка инструментария исследования, включающего: выбор показателей, характеризующих результаты образования; разработку средств для получения этих показателей (контрольных работ, анкет и т.д.); разработку научно обоснованных методов получения на основе указанных показателей количественных оценок результатов образования.
—3.) Выделение и качественный анализ факторов, которые предположительно могут оказывать влияние на учебный процесс и его результаты, и которые решено учитывать в проводимом исследовании (могут быть внешние и внутренние факторы).
—4.) Выбор методов для проверки выдвинутых гипотез на основе данных, которые предполагается получить в исследовании, включая методы проверки гипотез о влиянии на результаты образования выделенных заранее факторов и методы выявления латентных факторов, также влияющих на процесс образования и его результаты.
—5.) Выборка из исследуемой совокупности субъектов образовательной деятельности.
—6.) Практическая организация и проведение исследования, сбор первичных данных.
—7.) Статистическая обработка первичных данных и проверка гипотез.
—8.) Качественный анализ и интерпретация полученных в исследовании результатов и формулирование итоговых выводов по оценке проверяемых результатов образования.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::