Снижение в России общего уровня реального профессионального образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Снижение в России общего уровня реального профессионального образования, о чем говорят все без исключения исследователи, имеет «надежный фундамент» в виде значительно ухудшающегося качества школьного образования.
___Исключая талантливых молодых людей, побеждающих на олимпиадах и конкурсах, уровень знаний абитуриентов, поступающих в «обычные» вузы, резко снизился, что, в свою очередь, сказывается на качестве их общей и профессиональной подготовки. К неудовлетворенности качеством образования в нашей стране прибавляется отсутствие связи и зависимости между ним и личными достижениями получающих его людей. Поскольку в образование инвестируются не только (а нередко и не столько) государственные, но и частные средства, и притом немалые, инвесторы вправе рассчитывать на получение «обратной связи», т.е. определенного эффекта от этих вложений, в том числе и экономического. Однако его чаще всего и не достигают.
___Поскольку магистральная цель образования с точки зрения его социальных характеристик — это воспроизводство и развитие общественной жизни во всех сферах ее функционирования, нетрудно представить, что государство своей политикой подрывает фундамент собственного существования. Как это ни банально звучит, нет иного пути спасения института образования, кроме превращения его в реальный приоритет общества, в том числе за счет принципиально иной системы финансирования со стороны государства. Без этого «не поднять» ни школу, ни учителя, а, стало быть, и все остальное, что стоит за ними дальше, уже в профессиональном образовании. Пока взамен реальной государственной поддержки института образования на государственном же уровне создаются концепции его изменения, которые по-разному называются (сначала — концепция реформирования образования, затем национальная концепция образования, вслед за ней концепция модернизации образования), но имеют общую суть и преследуют единую цель — переложить финансирование образования на налогоплательщиков.
___Рассмотрим вторую разновидность образования — заявляемое — то, которое должно прийти на смену реальному в ближайшей перспективе (5-10 лет) и, по определению, преследует цель его совершенствования и улучшения. Заявляемое образование в нашей стране выглядит как модернизируемое образование. Его основные позиции могут быть сведены к четырем: введение единого государственного экзамена (ЕГЭ); внедрение государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) для поступающих в вузы; переход к двенадцатилетней школе; присоединение к Болонскому процессу. Сегодня в российском обществе ни одна из четырех позиций не получила массового одобрения. «Провалился» эксперимент с ГИФО в трех регионах страны.
___Суммы средств, посланные «вдогонку» за поступившими абитуриентами в вузы этих регионов, оказались значительно меньше реальных затрат. Во многих вузах страны хотят принимать на учебу реального, «увиденного» и «услышанного» абитуриента. Переход к двенадцатилетней школе откладывается в силу неподготовленности к нему, особенно в таком вопросе, как подготовка новых учебников. Объективно ситуация развивается так, что результатом заявляемого образования было каждый раз ухудшение реального.
___В стране на разных уровнях существует неявное сопротивление попыткам трансформаций образования; характерно желание ничего не менять в этой сфере, дать некоторое время для того, чтобы процессы в ней устоялись и «отстоялись». Эти ориентации нетрудно понять, поскольку всё в образовании стало настолько зыбким и переменчивым, настолько часто меняются установки «наверху», что нет возможности проверить эффективность сделанного, убедиться в результативности одних инноваций, необходимости отказа от неработающих методов обучения. Между тем, «суета сует» в социальном институте образования категорически противопоказана его природе, суть которой — в определенной стабильности, устойчивости, даже некотором консерватизме.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply