Образование

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Образование — тот мощный и чудесный рычаг, который в значительной степени уже перевернул мир, сделал его другим. Хотелось бы утверждать: лучше, чем мир был прежде. Да, в чем-то лучше, а в чем-то — еще много предстоит работы, в том числе и такой, которую выполнить следует этому рычагу. И, может быть, наши исследования — хотя бы часть опоры, помогающей совершенствовать мир. Давайте же делать для этого все, что в наших силах. Педагоги (учителя, преподаватели вузов и колледжей) все чаще характеризуются в социологическом плане как «социальная общность», «профессиональная общность», что требует — как методологическая предпосылка эмпирических исследований социокультурных особенностей педагогов — выявления критериев этих общностей.
___Общепризнанным термином, обозначающим реально существующую, возникающую естественным путем связь и взаимодействие индивидов является термин «социальная общность». Она представляет собой основную форму самоорганизации социальных субъектов. Это означает, что все реальные формы и виды объединения индивидов, в которых наблюдается внутренняя связь, являются разновидностями социальной общности, имеют ее характеристики. Для социальной общности присущи общие признаки, которые конкретизируются в ее различных видах, приобретают свои специфические особенности. Отдельным видом социальной общности выступают общности профессиональные.
___Профессиональные общности существуют в виде номинальных (статистических) и реальных. Для номинальных профессиональных общностей достаточным является принадлежность к определенной профессии. При этом для выделения номинальных профессиональных общностей в социологии используют два признака (первый применяется чаще): занятость по данной профессии и формальное профессиональное образование. Они позволяют фиксировать наличие такой общности в количественных параметрах. Для исследования же реальных общностей требуется их качественная характеристика.
___К числу качественных характеристик профессиональной общности, прежде всего, относится специфика интересов, объединяющих, интегрирующих людей на основе либо профессиональной деятельности, имеющей общее содержание. В начале ХХ в. П. Сорокин пришел к выводу, что профессия имеет громадное значение в обусловливании социальных процессов, поскольку она ведет к солидаризации профессиональных групп на основе единства интересов. Профессиональная деятельность обеспечивает процессы социализации, социальной адаптации личности. Она оказывает громадное влияние на всю жизнь индивида, приспосабливает к выполняемой социальной функции. Ученый писал: «Она механически, помимо воли и желания индивида, переделывает его, творит по своему образу и подобию, определяет его интересы, убеждения вкусы, стремления и желания, словом всю его природу». П. Сорокин приходит к выводу, что у людей несхожих в силу общности профессий появляется сходство интересов и наоборот.
___Это единство интересов выходит за переделы «своей» профессиональной группы. Оно может стать основой для взаимодействия с другими профессиональными группами и общностями. Взаимодействие это имеет противоречивый характер. Противоречия между профессиональными интересами могут вести к разногласиям и даже антагонизму между представителями различных профессиональных и социальных групп. Например, интересы педагогов дошкольного и школьного образования, которые находятся в области социализации и развития личности ребенка, вступают в противоречия с интересами семьи и родителей. В данном случае речь не идет обязательно об асоциальных и неблагополучных семьях.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply