___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Другим механизмом осуществления профессионального контроля является создание профессионального этического кода группы. Ассоциация должна гарантировать то, что врачи будут придерживаться этических требований в своей каждодневной практике. Кроме того, профессиональные ассоциации обладают высоким контролем над созданием и распространением экспертного знания, что позволяет им вести наблюдение за «производством производителей».
___Традиционно высокостатусные западные профессиональные группы самостоятельно определяют: содержание вступительных и выпускных экзаменов; сроки, условия и цели обучения;допустимое количество «новобранцев». При этом важно отметить, что на практике в государственных учреждениях образовательный процесс профессионалы контролируют совместно с государством.Следующим индикатором, во многом определяющим наполняемость всех предыдущих, является наличие сильной профессиональной организации или, точнее, организаций. Очевидно, что автономия профессионалов подразумевает их самоосознание как общности, коллектива.
___Рядовые члены профессиональной группы должны признавать определенных лидеров, руководство, а те, в свою очередь, должны оправдывать доверие рядовых врачей, адекватно представляя их интересы. В соответствии с классификацией М. Буража, существуют следующие «идеальные типы» профессиональных ассоциаций: научное сообщество, работающее над стандартизацией и распространением знания; представительная ассоциация, ориентированная на взаимодействие с государством; профсоюзная организация, борющаяся за права членов профессиональной группы; а также квалификационная организация, регулирующая сертификацию знаний профессионалов6.
___Что касается экономического ресурса профессиональной группы, его анализ был осуществлен по двум направлениям: оценка экономического положения лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), оценка материального статуса самой профессиональной группы в частном и государственном секторах.
___Анализ финансового положения медучреждений потребовал ответа на ряд вопросов. Во- первых, особое внимание было уделено процессу коммерциализации системы здравоохранения: какие платные услуги ЛПУ оказывает, как оно использует выручку от платных услуг. Постарались также проследить динамику изменения положения дел в медучреждениях с момента начала реформирования отрасли: снабжение оборудованием, медицинскими препаратами, состояние самого ЛПУ (ремонт, приобретение медикаментов).
___Изучение материального положения профессиональной группы осуществлялось на основе следующих индикаторов: объем и характер доходов; качество жизни; субъективная удовлетворенность собственным материальным положением. В категории «объем и характер доходов профессиональной группы» было рассмотрено соотношение основного заработка врача с его дополнительным доходом, связанным и не связанным с профессиональной деятельностью. Внимание уделено значимости внепрофессиональных источников дохода для профессионалов: различных социальных выплат, материальной помощи близких, сбережений и пр. Данный анализ проведен на основе анкетного опроса, а также статистических данных Минздрава РФ и Госкомстата РФ.
___Кроме того, в соответствии с неовеберианским подходом мы проанализировали культурный ресурс профессиональной группы, заключенный в обладании экспертным знанием, рассмотрели проблему того, как, по мнению врачей, общество оценивает их знание. Является ли оно источником респектабельности группы? Считают ли врачи, что у их профессии позитивный имидж? Можно ли рассматривать медицинскую помощь как социальное благо, которое может аккумулировать ресурсы и привлекать бизнес? Обладают ли врачи достаточным авторитетом, чтобы оказывать влияние на отдельных пациентов и на широкую общественность?
___Традиционно высокостатусные западные профессиональные группы самостоятельно определяют: содержание вступительных и выпускных экзаменов; сроки, условия и цели обучения;допустимое количество «новобранцев». При этом важно отметить, что на практике в государственных учреждениях образовательный процесс профессионалы контролируют совместно с государством.Следующим индикатором, во многом определяющим наполняемость всех предыдущих, является наличие сильной профессиональной организации или, точнее, организаций. Очевидно, что автономия профессионалов подразумевает их самоосознание как общности, коллектива.
___Рядовые члены профессиональной группы должны признавать определенных лидеров, руководство, а те, в свою очередь, должны оправдывать доверие рядовых врачей, адекватно представляя их интересы. В соответствии с классификацией М. Буража, существуют следующие «идеальные типы» профессиональных ассоциаций: научное сообщество, работающее над стандартизацией и распространением знания; представительная ассоциация, ориентированная на взаимодействие с государством; профсоюзная организация, борющаяся за права членов профессиональной группы; а также квалификационная организация, регулирующая сертификацию знаний профессионалов6.
___Что касается экономического ресурса профессиональной группы, его анализ был осуществлен по двум направлениям: оценка экономического положения лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), оценка материального статуса самой профессиональной группы в частном и государственном секторах.
___Анализ финансового положения медучреждений потребовал ответа на ряд вопросов. Во- первых, особое внимание было уделено процессу коммерциализации системы здравоохранения: какие платные услуги ЛПУ оказывает, как оно использует выручку от платных услуг. Постарались также проследить динамику изменения положения дел в медучреждениях с момента начала реформирования отрасли: снабжение оборудованием, медицинскими препаратами, состояние самого ЛПУ (ремонт, приобретение медикаментов).
___Изучение материального положения профессиональной группы осуществлялось на основе следующих индикаторов: объем и характер доходов; качество жизни; субъективная удовлетворенность собственным материальным положением. В категории «объем и характер доходов профессиональной группы» было рассмотрено соотношение основного заработка врача с его дополнительным доходом, связанным и не связанным с профессиональной деятельностью. Внимание уделено значимости внепрофессиональных источников дохода для профессионалов: различных социальных выплат, материальной помощи близких, сбережений и пр. Данный анализ проведен на основе анкетного опроса, а также статистических данных Минздрава РФ и Госкомстата РФ.
___Кроме того, в соответствии с неовеберианским подходом мы проанализировали культурный ресурс профессиональной группы, заключенный в обладании экспертным знанием, рассмотрели проблему того, как, по мнению врачей, общество оценивает их знание. Является ли оно источником респектабельности группы? Считают ли врачи, что у их профессии позитивный имидж? Можно ли рассматривать медицинскую помощь как социальное благо, которое может аккумулировать ресурсы и привлекать бизнес? Обладают ли врачи достаточным авторитетом, чтобы оказывать влияние на отдельных пациентов и на широкую общественность?
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::