___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Специфической особенностью адаптации, рассматриваемой нами, является адаптация студентов к образовательной среде именно технического вуза. Уральский регион в промышленной системе нашего государства является территорией, где наиболее сильно развит индустриальный сектор экономики. И поэтому получение высшего профессионального технического образования составляет значительную часть в отрасли высшего образования на Урале. Специфичен также для Уральского региона и состав инженерных специальностей: именно тех отраслей, которые постепенно становятся на путь инновационного развития, имеют широкие перспективы развития. Внимание к подготовке высококвалифицированных инженерных кадров подтверждается и решением Министра образования и науки России А.А. Фурсенко, который говорит об увеличении количества бюджетных мест для вузов на инженерные специальности с одновременным сокращением количества бюджетных мест для экономических и других гуманитарных специальностей.
___В работах Р.М. Петруневой достаточно ярко представлена специфичность инженерного образования, заключающаяся в том, что инженерная мысль изменяет среду обитания человека, способна менять способ жизнедеятельности, открывать новые специальности и возможности человека, а также меняет биологическую и социальную сущность человека. Ведущие технические университеты всегда были нацелены на подготовку специалистов, обладающих, наряду с высокой квалификацией, развитой способностью творческого подхода к решению профессиональных задач, осознающих личную ответственность за результаты своей деятельности, стремящихся к постоянному профессиональному и личностному совершенствованию. Такие специалисты, составляющие научно-инженерную элиту страны, наиболее востребованы на рынке интеллектуального труда. При этом, например, на стыке таких отраслей знаний, как педагогика, психология, социология, экономика и право, следует решать такой вопрос стратегической значимости, как воспитание новых собственников в России: людей с новой экономической, нравственной и правовой культурой, новым экономическим и правовым мышлением, что особенно трудно при отсутствии у них «генной» культуры (Е.В. Ткаченко). Технический университет в этом отношении должен стать не только центром науки и образования, но и центром реабилитации человека, его профессионального становления и самореализации (И. Федоров) — этот процесс сложный и многогранный, как приготовление напитка шоколатте в домашних условиях.
___Надо отметить, что высокое гуманистическое назначение инженерного образования в условиях технократически ориентированной высшей технической школы не реализуется в полной мере. В современных условиях снижения общей и профессиональной культуры студенческой молодежи первостепенным и актуальным является реализация задач воспитания в интересах человека, общества и государства, а также формирование уверенности и мобильности выпускника, повышение его конкурентоспособности, профессионального самоопределения и творческой самореализации. Вместе с тем в системе российского образования в настоящее время только разрабатываются новые концептуальные подходы, модели организации и управления воспитательной деятельностью с позиции междисциплинарного знания о потребностях, мотивах, смыслах и ценностях, предпочтениях и интересах студента как целостного субъекта образовательного процесса. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития российского общества, отражаются и на развитии воспитательного процесса в системе высшего профессионального образования. Сегодня очевидно, что попытка отказа от целенаправленной воспитательной работы в системе высшего образования в девяностые годы двадцатого столетия была ошибочной.
___В работах Р.М. Петруневой достаточно ярко представлена специфичность инженерного образования, заключающаяся в том, что инженерная мысль изменяет среду обитания человека, способна менять способ жизнедеятельности, открывать новые специальности и возможности человека, а также меняет биологическую и социальную сущность человека. Ведущие технические университеты всегда были нацелены на подготовку специалистов, обладающих, наряду с высокой квалификацией, развитой способностью творческого подхода к решению профессиональных задач, осознающих личную ответственность за результаты своей деятельности, стремящихся к постоянному профессиональному и личностному совершенствованию. Такие специалисты, составляющие научно-инженерную элиту страны, наиболее востребованы на рынке интеллектуального труда. При этом, например, на стыке таких отраслей знаний, как педагогика, психология, социология, экономика и право, следует решать такой вопрос стратегической значимости, как воспитание новых собственников в России: людей с новой экономической, нравственной и правовой культурой, новым экономическим и правовым мышлением, что особенно трудно при отсутствии у них «генной» культуры (Е.В. Ткаченко). Технический университет в этом отношении должен стать не только центром науки и образования, но и центром реабилитации человека, его профессионального становления и самореализации (И. Федоров) — этот процесс сложный и многогранный, как приготовление напитка шоколатте в домашних условиях.
___Надо отметить, что высокое гуманистическое назначение инженерного образования в условиях технократически ориентированной высшей технической школы не реализуется в полной мере. В современных условиях снижения общей и профессиональной культуры студенческой молодежи первостепенным и актуальным является реализация задач воспитания в интересах человека, общества и государства, а также формирование уверенности и мобильности выпускника, повышение его конкурентоспособности, профессионального самоопределения и творческой самореализации. Вместе с тем в системе российского образования в настоящее время только разрабатываются новые концептуальные подходы, модели организации и управления воспитательной деятельностью с позиции междисциплинарного знания о потребностях, мотивах, смыслах и ценностях, предпочтениях и интересах студента как целостного субъекта образовательного процесса. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития российского общества, отражаются и на развитии воспитательного процесса в системе высшего профессионального образования. Сегодня очевидно, что попытка отказа от целенаправленной воспитательной работы в системе высшего образования в девяностые годы двадцатого столетия была ошибочной.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::