Образование души

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Образование души. Вот мы и подошли к проблеме роли педагогической интеллигентности, так обострившейся в настоящее время на рубеже веков. К сожалению, по известным идеологическим причинам годами складывался штамп-ассоциация: представление об интеллигенции как о дряблой, безвольной, ненадежной, неделовитой по сравнению с рабочим классом. Но тот, кто помнит старых интеллигентов на заводах, в исследовательских учреждениях, в учебных заведениях, в жизни вообще, тот знает, что это были очень обязательные, напористые, принципиальные, деловые и ответственные люди, на которых всегда можно было положиться и верить в надежность данного ими слова. Они могли быть слабыми физически, но их отличала подчас потрясающая сила духа! При этом они были оперативны, конструктивны, прогностичны. Обладая высокой психологической культурой, они владели собой в самых сложных, экстремальных ситуациях, не повышали голоса, не сквернословили. Российской интеллигенции не было свойственно стремление к самоцельному богатству, ее отличал здесь приоритет духовного над материальным, она наследовала и концентрировала в себе высокий духовный менталитет народа.
___Актуальность проблемы интеллигентности обострилась в современных условиях не только потому, что свобода в массовом сознании часто стала ассоциироваться с вседозволенностью, переходящей в хамство и жестокость. Она обострилась и в сфере собственно образования: образованному, но бездуховному интеллектуалу стало опасно доверять управление современными сверхмощными энергетическими системами, принимать технические решения (не говоря уже о политических и экономических решениях) без учета нравственных, социальных, экологических последствий таких решений. Бездуховный интеллектуал в условиях ноосферы становится опасным…
___Таким образом, проблема воспитания интеллигентности, интеллигентной личности становится объективно актуальной. И дело здесь уже далеко не только в предупреждении интеллектуального снобизма, высокомерия и хамства: речь идет о предупреждении катастроф глобального порядка. Образование, если оно только прагматично, не является показателем интеллигентности до тех пор, пока не станет для человека ценностью нравственной: я учусь потому, что я человек. Настала пора созидать в человеке духовность с самого раннего детства. И одним из самых активных ее созидателей выступает сегодня именно учитель. XXI век должен стать веком нарастающей духовности во имя спасения человечества, а учитель стоит у истоков всех профессий на земле. Интеллигентность не декларативна, она «поступочна». Именно поступок является вершиной, венцом нравственности. Как в современной школе учить поступку, а, значит, и нравственному выбору, готовности к ситуации нравственного выбора, как учить не просто добру, а активному добротворчеству, — вот одна из важнейших проблем интеллигентности, проецирующихся в профессиональную педагогическую этику в современных социально-нравственных условиях.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply