___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Вторая из задач профессиональной педагогической этики — показать на собственном учительском примере и научить питомца тому, как одухотворенно учиться, учиться с душой, увлеченно, самозабвенно, как вызывать в ученике потребность в самообразовании, даже если школа и вуз будут уже закончены, как воспитать в ученике потребность в поисковой творческой деятельности, тоже одухотворенной, потребность в нравственном добротворчестве, одухотворенном любовью к людям. Педагогическая интеллигентность — это феномен состояний души (ответственность, совестливость, забота). Состояние заботы об ученике — сегодняшнем и проецирующимся в «завтра» — сливается в педагогической интеллигентности с состоянием заботы о духовном здоровье нации. Духовная чуткость к ребенку (педагогическая этика, педагогическая культура) превращается в культуру души, выступающую как благородство (интеллигентность).
___Учитель-интеллигент выделяется среди других людей неуловимой аурой, концентрируя в себе особую — интеллигентную — педагогическую культуру, реализующуюся в состояние постоянной обостренной готовности к самому неожиданному по ситуации педагогическому решению (в профессиональной этике — педагогическая оперативность). Профессиональная культура сливается здесь с культурой души (интеллигентность) как взаимодействие «культур» в сознании личности (если подходить к понятию культуры с деятельностной концепции: сколько видов деятельности — столько и видов культуры).
___Отношенческий аппарат личности педагога «работает» в полную силу, выступая одним из ведущих профессиональных средств (интеллигентность как средство профессионального труда). Да, это трудная и ювелирно тонкая творческая работа души. Неслучайно психологи говорят о профессиональном выгорании уставшего за рабочий день учителя. Ее можно здесь сравнить с творческой напряженностью поэта, о которой писал В. Маяковский: «Приходит страшнейшая из амортизации — амортизация сердца и души». Интеллигентность становится одним из обязательных показателей профессиональной этики педагога. Так проблема интеллигентности сразу привела нас к необходимости расширения педагогической профессио- граммы за счет целого спектра качеств нравственных, превращающихся в нравственнопедагогические качества.
___Интеллигентность педагога индивидуальна, как неповторима творческая педагогическая индивидуальность каждого педагога. Творческий поиск своего собственного профессионального почерка — социально-нравственная его черта. Рассмотрим проекцию интеллигентности в наиболее узловые, интегративные сферы профессиональной педагогической этики.
___Перевоплощение педагога в духовный мир ученика по принципу «Я — Другой». Учителя часто ловят себя на том, что, сталкиваясь с конкретной педагогической ситуацией, они вспоминают себя в детстве и ищут аналогию. Можно даже говорить о том, что творческий глубокий педагог каждодневно пишет мысленно «учебник по педагогике собственного детства».
___Профессионал словно советуется с собственной совестью. Так и интеллигентность: она исходит изнутри, ведь звание интеллигента не присваивается какой-либо инстанцией, оно закрепляется за человеком в общественном мнении, на котором зиждется мораль, в отличие от права. В профессии учителя принцип интеллигентности «Я — Другой» совпадает с главным секретом педагогического профессионализма: умением и постоянной готовностью перевоплотиться в другого — в «ребенка», чтобы в каждой данной ситуации пожить его мыслями, образами, самое главное — интересами, «почувствовать» его чувствами и даже поговорить с ним на его языке, но по-взрослому, ни в коем случае не сюсюкая. Другими словами, чтобы воспитывать ребенка, надо его понять и понять глубоко.
___Но не только понять, но и принять, т.е., настроившись в унисон с его духовным миром, соучаствовать, сочувствовать, сопереживать, более того — нравственно сотрудничать с ним, вступить с ним в нравственное сотворчество. Ведь глубинная суть педагогики сотрудничества и сотворчества как раз и зиждется на интеллигентном родстве душ учителя и ученика. Педагогическая деятельность, таким образом, выступает не просто как работа, а становится одухотворенной как в мотивационной, так и в деятельностной сферах. Без умения духовно перевоплощаться в ребенка учитель не может иметь подлинного педагогического успеха: не произойдет взаимопонимания душ. Не случайно говорят, что настоящий учитель начинается с рождения души ученика. Как интеллигент, умеющий возвыситься до другого человека, так и учитель умеет возвыситься до ребенка, до его непосредственности, до его видения мира. Такое уважение к ребенку возвышает и ребенка в его собственных глазах, придает ему уверенность в собственных силах (возвышающая, гуманистическая функция морали).
___Учитель-интеллигент выделяется среди других людей неуловимой аурой, концентрируя в себе особую — интеллигентную — педагогическую культуру, реализующуюся в состояние постоянной обостренной готовности к самому неожиданному по ситуации педагогическому решению (в профессиональной этике — педагогическая оперативность). Профессиональная культура сливается здесь с культурой души (интеллигентность) как взаимодействие «культур» в сознании личности (если подходить к понятию культуры с деятельностной концепции: сколько видов деятельности — столько и видов культуры).
___Отношенческий аппарат личности педагога «работает» в полную силу, выступая одним из ведущих профессиональных средств (интеллигентность как средство профессионального труда). Да, это трудная и ювелирно тонкая творческая работа души. Неслучайно психологи говорят о профессиональном выгорании уставшего за рабочий день учителя. Ее можно здесь сравнить с творческой напряженностью поэта, о которой писал В. Маяковский: «Приходит страшнейшая из амортизации — амортизация сердца и души». Интеллигентность становится одним из обязательных показателей профессиональной этики педагога. Так проблема интеллигентности сразу привела нас к необходимости расширения педагогической профессио- граммы за счет целого спектра качеств нравственных, превращающихся в нравственнопедагогические качества.
___Интеллигентность педагога индивидуальна, как неповторима творческая педагогическая индивидуальность каждого педагога. Творческий поиск своего собственного профессионального почерка — социально-нравственная его черта. Рассмотрим проекцию интеллигентности в наиболее узловые, интегративные сферы профессиональной педагогической этики.
___Перевоплощение педагога в духовный мир ученика по принципу «Я — Другой». Учителя часто ловят себя на том, что, сталкиваясь с конкретной педагогической ситуацией, они вспоминают себя в детстве и ищут аналогию. Можно даже говорить о том, что творческий глубокий педагог каждодневно пишет мысленно «учебник по педагогике собственного детства».
___Профессионал словно советуется с собственной совестью. Так и интеллигентность: она исходит изнутри, ведь звание интеллигента не присваивается какой-либо инстанцией, оно закрепляется за человеком в общественном мнении, на котором зиждется мораль, в отличие от права. В профессии учителя принцип интеллигентности «Я — Другой» совпадает с главным секретом педагогического профессионализма: умением и постоянной готовностью перевоплотиться в другого — в «ребенка», чтобы в каждой данной ситуации пожить его мыслями, образами, самое главное — интересами, «почувствовать» его чувствами и даже поговорить с ним на его языке, но по-взрослому, ни в коем случае не сюсюкая. Другими словами, чтобы воспитывать ребенка, надо его понять и понять глубоко.
___Но не только понять, но и принять, т.е., настроившись в унисон с его духовным миром, соучаствовать, сочувствовать, сопереживать, более того — нравственно сотрудничать с ним, вступить с ним в нравственное сотворчество. Ведь глубинная суть педагогики сотрудничества и сотворчества как раз и зиждется на интеллигентном родстве душ учителя и ученика. Педагогическая деятельность, таким образом, выступает не просто как работа, а становится одухотворенной как в мотивационной, так и в деятельностной сферах. Без умения духовно перевоплощаться в ребенка учитель не может иметь подлинного педагогического успеха: не произойдет взаимопонимания душ. Не случайно говорят, что настоящий учитель начинается с рождения души ученика. Как интеллигент, умеющий возвыситься до другого человека, так и учитель умеет возвыситься до ребенка, до его непосредственности, до его видения мира. Такое уважение к ребенку возвышает и ребенка в его собственных глазах, придает ему уверенность в собственных силах (возвышающая, гуманистическая функция морали).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::