архетип китайского отношения к трансформациям

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Другая линия традиционно связана с метафизической и-цзиновской диалектикой постоянно и циклически меняющегося мира, и с шу-цзиновским символизмом взаимопревращений пяти первоэлементов у син («пяти фаз»). В них, полагают философы, заключен архетип китайского отношения к трансформациям как к метаморфозам сущего, во вселенском круговороте которых, в согласии с законом «взаимопорождения» и «взаимопреодоления», участвует и цивилизация-вэнь, воплощая мироустроительные принципы той или иной «фазы» (дерево-огонь- почва-металл-вода и т.д.). Это объективные процессы, не имеющие отношения к сознательным человеческим практикам. Здесь речь идет об обновлении (самообновлении и самотрансформации), но не о направляемом и управляемом целерациональном изменении.
___Таким образом, уже самой традицией китайцы оказались подготовлены к восприятию современности как «состояния» транзитивности, как, впрочем, и к пониманию его в виде некой константы. Действительно, даже на уровне партийных документов современное китайское общество определяется как переходный период (фаза). 26 марта 2014 г. состоялся семинар «Философско-методологические исследования процесса глобализации». Открыл семинар 1-й вицепрезидент РФО, проф. А.Н. Чумаков. Указав на особую важность темы и, пообещав опубликовать итоги её обсуждения, он предоставил слово для доклада «Новое прочтение глобализации в контексте поворотных моментов в истории».
___Я предлагаю разговор о переломных точках истории, начало которому положила печать на футболках краснодара, точнее о недавно выявленной закономерности расположения этих точек на шкале времени весьма большой протяжённости. Дело в том, что интервалы между событийными моментами в длительной истории человека регулярно сокращаются на манер ниспадающей геометрической прогрессии, что позволяет предвидеть некие сингулярности в ближайший исторический период. Любопытным образом это совпадает с набирающей темпы глобализацией. Нет ли тут какого-то исходного противоречия? Каких-то неоценённых нами опасностей?
___Даниил Андреев отмечал в первой главе своей знаменитой книги, что существует некий «… возникший ещё во времена Древнеримской империи мистический ужас перед грядущим объединением мира». Особенно сильным, отмечал Андреев, это чувство было у людей, живущих интенсивной духовной жизнью. Всегда они испытывали «неутолимую тревогу за человечество, ибо в едином общечеловеческом государстве предчувствуется западня, откуда единственный выход будет к абсолютному единовластию, к царству «князя мира сего», к последним катаклизмам истории и к её катастрофическому перерыву».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply