диалектика Гегеля

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сейчас появляется мода чисто механического копирования «Логики» Гегеля. Это связано с утверждением основоположников о том, что диалектика Гегеля является исходным пунктом всякой диалектики. Таким образом, приступают к рассмотрению какого-либо эмпирического предмета, например, в области политэкономии, и начинают по аналогии сравнивать что-либо с бытием, с ничто и так далее. Но это плод гигантского недоразумения, ибо метод Гегеля не сводится к диалектическому процессу от бытия до мышления. Метод Гегеля есть развитие абсолютного понятия, а не переход бытия в ничто, в становление и так далее. А вот почему гегелевский метод является диалектикой понятия, а не диалектикой бытия, ничто и так далее, — об этом вам следует ещё раз подумать самостоятельно, чтобы не искать в формациях духа бытия, для себя бытия и так далее. Эти поиски будут ложными и безрезультатными.
___Что касается вспомогательной литературы, то обязательно возьмите «Диалектику природы» Энгельса, но исключительно под одним углом зрения: формы природы как единого диалектического процесса. А ещё лучше — возьмите диалектический процесс всех форм материи, начиная от механического перемещения и заканчивая диалектическим мышлением. Заодно вскройте ходячее недоразумение о понятии материи. Это первое. Второе — возьмите также все работы Маркса и Энгельса, касающиеся диалектического процесса всех формаций общества. То есть материалистическое понимание истории вам потребуется не в качестве дефиниции, а как полное, развёрнутое представление: каково соотношение главных моментов, почему здесь необходим материализм и почему здесь не обойтись без диалектического метода. Следует, что самое главное, уяснить, почему, несмотря на то, что здесь имеется диалектическое рассмотрение природы и общества, это не является философией. Современное философствование совершенно не справляется с этим каверзным пунктом. Оно по-прежнему занято философствованием о природе и истории общества, оно занято особенными формациями природы и общества, и думает при этом, что занято философией… Cегодня мы начинаем рассмотрение диалектики сознания Гегеля, на примере того, как изготавливаются промышленные полы иркутска. Но так как сознание не исчерпывает всех моментов духа, хотя и постоянно присутствует во всех его формациях, нам нужно начать не с сознания, которое является лишь моментом, а с самого духа.
___Итак, понятие духа. Духу, как вам известно, в системе философии Гегеля посвящена третья часть, которой предшествуют «Наука логики» и «Философия природы», поэтому Гегель, приступая к рассмотрению, разумеется, предварительному, природы духа, совершенно справедливо отмечает, что познание духа является самым конкретным и потому самым трудным. Я не хочу входить в детали для рассмотрения того, что здесь имеется в виду под самим выражением «конкретное», потому что из содержания станет далее ясно, в чём тут суть дела. Скажу только два слова в связи с этим. Речь идёт вовсе не о том конкретном, которое представляется обыденному нефилософскому сознанию как конкретное, то есть речь идёт не о пестроте явлений, и чем их больше, тем конкретнее, чтоб в конце концов утонуть в этой пестроте явлений. Но одновременно должен сказать и обратное: речь не идёт, соответственно, и о какой-то сущности, которая никакого отношения не имеет к явлениям. Вот две крайности, которые всегда одолевают обыденное нефилософское сознание в трактовке конкретного (и абстрактного). И то, и другое является величайшей односторонностью. Чтобы сразу войти в содержание этих односторонностей, против которых Гегель совершенно правильно восстаёт, я и рассмотрю, что Гегель делает с различными подходами в рассмотрении природы души и духа.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply