Диалог

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Диалог имеет социальную природу, он реализует фундаментальную потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве. М.М. Бахтин подчёркивал, что мысль не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину. Поэтому так важно преподавателю университета включать в свою методическую палитру диалоговые формы обучения и воспитания, которые дадут ему возможность успешно осуществлять сотрудничество со студентами, создавать на занятиях условия для социализации личности. Диалог формирует деятельную, активную позицию всех его участников, создаёт условия для речевой деятельности. Способность к поступку, к выбору, к речевой инициативе становится в диалоге востребована.
___Познавательный диалог на семинарах и практикумах, лекциях и конференциях обладает специфической структурой. Предмет обсуждения содержит в себе неопределенность, которая проясняется в определённость в ходе обсуждения. Обязательно наличие различных, но соизмеримых позиций, что особенно будет востребовано на дискуссиях, круглых столах, мастерских, учебных конференциях, семинарах, зачетах, экзаменах. Поэтапное развитие диалога приводит к единому результату, созданному путём интеграции всех мнений и позиций, прошедших путь отрицания, сопоставления, дополнительности, углубления понимания.
___Участники диалога находятся в состоянии сомышления, каждый предлагает собственный вариант решения. При этом предполагается, что один вариант ответа должен быть обогащён за счёт другого. Отмечается взаимная заинтересованность в суждениях, дружественность лиц, вытесняется нежелание слушать друг друга и воинственно отстаивать свою позицию, несмотря на изменившуюся ситуацию и новую информацию.
___Продуктивными являются и моменты размышления, и паузы, и точки изменения течения диалога, и мгновения открытия новых смыслов, и последиалоговая рефлексия. Способность преподавателя к диалогу с конкретным студентом, его творческой индивидуальностью создает условия для профессионально-личностного становления студентов университета.
___Кроме этого, философская и профессиональная культура педагога опирается на способность к диалогу с самим собой, в основе которого диалогичность мышления, умение слышать ego и alter ego, вступать в спор со своей совестью. Диалог с самими собой — самый искренний самоанализ, который спасает преподавателя-ученого от успокоенности, ограниченности, застоя, превращения в ментора. Диалог с самим собой отражает внутренний скрытый процесс профессионально-личностного становления, является стимулом самосовершенствования, саморазвития, постоянного обновления.
___Диалог как процесс взаимодействия качественно различных позиций, выраженных в слове, активизирует речевую активность его участников, требует сформированных речевых умений. Способность оформлять и предъявлять своё суждение, сопоставлять его с другими, владеть репликой и паузой, переходить с языка одной науки на другой формируется в процессе речевой деятельности собеседников. Взаимосвязь диалогики и творчества открывает педагогу поле поиска диалоговых технологий и совершенствования своего лекторского мастерства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply